Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар (далее - уполномоченный орган) и Заказчика - МБУЗ Городская клиническая больница N1 при проведении электронного аукциона: "Лекарственные препараты (растворы)" (извещение N0318300119415001786) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка ООО "Эском Краснодар" конкретных предложений по качественным характеристикам товара, а именно по показателю "минимальный остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки" не содержит.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Лекарственные препараты (растворы)" (извещение N0318300119415001786). Заказчик - МБУЗ Городская клиническая больница N1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 693 722,90 руб.
Согласно протоколу N1190-1/0318300119415001786 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.11.2015 г. Заявка ООО "Эском Краснодар" (Заявка N6) признана несоответствующей в соответствии с ч.ч.3 и 4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения требований: ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; пункта 1 позиции 37 раздела 2 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара"; части 1 "Описание объекта закупки" раздела 8 "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требовалось: минимальный остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - 12 месяцев; участник закупки с порядковым номером 6 предлагает: срок годности на момент поставки, месяц - 12, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 07.02.1992 г. N2300-1 "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Согласно ст.472 - 743 Гражданского кодекса РФ, срок годности товара определяет срок, по истечению которого товар считается непригодным для использования по назначению. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности (остаточный срок годности). Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (т.е. период, в течение которого изготовитель обеспечивает потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за его существенные недостатки).
Разделом 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки" документации электронного аукциона установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, предлагаемого к поставке, в том числе требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата. Заказчик исходя из своих потребностей, установил: "минимальный остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - 12 месяцев".
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование не к сроку годности самого лекарства, а требование установлено именно к остаточному сроку годности лекарства на момент поставки.
Согласно Разделу 3 "Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара. В предложении указываются функциональные технические и качественные характеристики объекта закупки. При этом предложение участника должно в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, соответствующие значениям показателей Заказчика. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественности значений.
Первая часть заявки ООО "Эском Краснодар" конкретных предложений по качественным характеристикам товара, а именно по показателю "минимальный остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки", не содержит.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Эском Краснодар" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119415001786).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015