Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юг- Строй" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО город Сочи, администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: "Выполнение комплекса работ по санитарному содержанию улично-дорожной сети Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2016 г." (извещение N0118300018715001233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требование о наличии лицензии в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО город Сочи, администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение комплекса работ по санитарному содержанию улично-дорожной сети Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2016 г." (извещение N0118300018715001233).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 362 071,78 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.25 "Информационная карта" аукциона установлены требования к участникам закупки: - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по следующим видам работ:
- Сбор отходов IV класса опасности;
- Транспортирование отходов IV класса опасности (в соответствии ФЗ от 04.05.2011 г. N99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности", так как согласно Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. N445 утверждения федерального классификационного каталога отходов".
Постановлением администрации города Сочи от 22.01.2013 г. N81 "Об утверждении Генеральной схемы очистки города Сочи" определено, что понятие "смет" включает в себя отходы после ручной и механизированной уборки городских и внутридомовых территорий: земля, пыль, песок, камни, опавшая листва, бумажки, пустые бутылки и прочий мелкий мусор.
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. N445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" мусор и смет уличный (код 7 31 200 01 72 4) относится к отходам IV класса опасности.
Согласно Письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.11.2015 г. NАС-03-03-36/2036 "О лицензировании деятельности" Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию. размещению отходов I-IV классов опасности вступило в силу с 15.10.2015 г.
Участнику закупки необходимо предоставить во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по следующим видам работ:
- Сбор отходов IV класса опасности;
- Транспортирование отходов IV класса опасности.
В связи с чем, требование о наличии лицензии в аукционной документации не противоречит требованиям законодательства.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг- Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018715001233).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015