Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Центральная районная больница Апшеронского района" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" на территории муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района" (извещение N 0318300166215000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчик в описании объекта закупки указал, что сбор, временное хранение, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов оказывается с соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10, а также согласно заявке на патент МПК В65F 5/00, F23G 7/00 (регистрационный номер 2014106795 от 25.02.2014 г. Название: способ сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов). А также Заказчик указал, что услуга по сбору, хранению, транспортировке и утилизации медицинских отходов должна включать в себя: обеззараживание медицинских отходов термическим способом с предоставлением соответствующих документов.
Согласно письменному пояснению Заказчика с доводами Заявителя согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Центральная районная больница Апшеронского района" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" на территории муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Апшеронского района" (извещение N 0318300166215000178).
Начальная (максимальная) цена контракта - 876 000,00 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 3 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено, что сбор, временное хранение, транспортировка и обезвреживание медицинских отходов оказывается с соблюдением Санитарных Правил и Норм 2.1.7.2790-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", а также согласно заявке на патент МПК В65F 5/00, F23G 7/00 (регистрационный номер 2014106795 от 25.02.2014 г. Название: способ сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов).
Документ с указанными реквизитами является патентом на изобретение N2551576 "Способ сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов".
Патентообладатель Ляпухов Н.Е., который является генеральным директором и собственником доли в уставном капитале в ПФ ООО "Пиретта" (ИНН 2311148331).
ООО "Пиретта" занимается утилизацией медицинских отходов.
Таким образом, участвовать в данном аукционе могут только организации, у которых заключен договор на право использования патента N2014106795 от 25.02.2014. с Ляпуховым Н.Е.
В Разделе 3 "Описание объекта закупки": указано, что услуга должна включать в себя: обеззараживание медицинских отходов термическим способом с предоставлением соответствующих документов.
Согласно п.5.4. постановления от 09.12.2010 г. N163 об утверждении СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница Апшеронского района" (единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Центральная районная больница Апшеронского района" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015