Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" на действия Заказчика - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Минобороны РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий" (извещение N 0318100069415000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам используемым при оказании услуг; деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта; требование соответствия выполняемых работ недействующим ГОСТам.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" Минобороны РФ проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий" (извещение N 0318100069415000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 101 189,12 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1.3 "Информационная карта электронного аукциона", Часть II "Проект государственного контракта". В п.4 Раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" установлены нормативные требования к оказываемым услугам, так в п.5 "Требования к функциональным и качественным характеристикам оказания услуг": "Требования к качеству оказываемых услуг - в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений", и другими нормативными документами". Указанное требование дублируется в п.3.1 ч.3 Приложения N1 "Техническое задание" Части II "Проект государственного контракта".
ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений" - утратил силу и заменен на ГОСТ 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клиринговые услуги".
В ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.3.5 ч.3 Приложения N1 "Техническое задание" Части II "Проект государственного контракта" документации электронного аукциона установлены требования к функциональным и качественным характеристикам оказания услуг, где Заказчиком установлены требования к организации оказания услуг: "... - Исполнитель должен обеспечить наличие не менее 40 дворников в летний период и не менее 80 дворников в зимний период; - Руководство Участком (работников поддерживающей уборки и дворников) должно осуществляться на постоянной основе (начальник участка или бригадир и его заместитель)_". Установленное требование Заказчика противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Приложение N1 "Техническое задание" документации электронного аукциона содержит таблицу "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" с перечнем требований к товару, используемому при оказании услуг.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Доказательств использования стандартных показателей Заказчиком не представлено. Кроме того, по ряду позиций от участников требуется указать в заявке конкретные показатели материалов, используемых при изготовлении товара, используемых при оказании услуг, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" МО РФ нарушение п.1) ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Сочинский" МО РФ было выдано предписание N429 от 14.12.2015 г. по делу NЭА-1339/2015 от 14.12.2015 г. повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015