Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки N5" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания конюшни-маточника ГБУ КК "ЦСП N5" в п. Восточном Мостовского района (1 этап)" (извещение N 0318200063915002491) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в Приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки", в п.3 "брусок" Заказчиком установлено требование по толщине бруска "не менее 150 мм.", согласно ГОСТ 18288-87 брусок определяется, как "пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной не более двойной толщины", что не соответствует требованиям аукционной документации. Не установлены требования в соответствии с п.10) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания конюшни-маточника ГБУ КК "ЦСП N5" в п. Восточном Мостовского района (1 этап)" (извещение N 0318200063915002491). Заказчик - ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки N5".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 997 331,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в Приложении к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки **(показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Так, по п.3 "Брусок" Заказчиком установлены требования: "тип -обрезной хвойных пород; длина, мм. - не менее 4 не более 6,5; ширина, мм. не менее 75 не более 150; толщина, мм. - не менее 150; сорт - II".
Требования, установленные Заказчиком в п.3, соответствуют ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры". Данный нормативный документ устанавливает номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов. Помимо нормативных размеров данный ГОСТ допускает изготовление пиломатериалов нестандартных размеров (примечание к таблице величин размеров).
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации Заказчиком установлено: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию".
Довод Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствуют требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с п.10) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе - необоснован, так как данные требования содержатся в позиции 37 "Информационной карты" Раздела I аукционной документации и "Извещении" электронного аукциона (в Разделе "Требования к участникам"): "Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ - установлены"
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915002491).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015