Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РБС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг дезинсекции, дезинфекции и дератизации в 2016 году" (извещение N 0358100011215000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "РБС" заявка отклонена необоснованно.
В документации электронного аукциона Заказчиком установлено необоснованное требование в части наличия у участника лицензии на дезинфекционную деятельность, которая не существует и государственными органами не выдается.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг дезинсекции, дезинфекции и дератизации в 2016 году" (извещение N 0358100011215000208).
Начальная (максимальная) цена контракта - 345 904,21 руб.
Согласно протоколу N0358100011215000208-3 от 15.12.2015 г. подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 г. Заявка ООО "РБС" (Заявка N3) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (участник закупки не предоставил копию лицензии на дезинфекционную деятельность).
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Так в п.46) ст.12 Федерального закона указано, что лицензированию подлежит "медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N291 (ред. от 15.04.2013 г.) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") установлен "Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность", в который входят работы по дезинфектологии.
В Приложении N4 к Извещению электронного аукциона Заказчиком установлены единые требования к участникам, так в п.1 установлено требование о предоставлении "копии лицензии на дезинфекционную деятельность".
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении "копии лицензии на дезинфекционную деятельность", которая не предусмотрена Федеральным законом N99.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вышеуказанное требование повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "РБС".
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (единой комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.31; ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015