Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Видинеевой Е.В. (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи (далее - уполномоченного органа) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка пищевых продуктов (овощи)" (извещение N 0118300018715001225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием.
На момент рассмотрения заявки и составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.12.2015 г. NПРО1, заказчик мог убедиться о наличии денежных средств на счетах.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка пищевых продуктов (овощи)" (извещение N 0118300018715001225). Заказчик - МБУЗ города Сочи "Городская больница N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 911 730,00 руб.
Согласно протоколу N ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.12.2015 г. Заявка ИП Видинеевой Е.В. (Заявка N297) не соответствует требованиям извещения/
документации, участником закупки представлена копия платежного поручения, сформированного системой Банк-кредит, не заверенная банком (п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, п.5.2.4 и п.4.5.3 Инструкции участникам закупки, п.5) ч.28, ч.40 Информационной карты конкурса).
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В п.4.5.3 и п.5.2.4 "Инструкция участникам закупки" Заказчикам установлено: "Участники конкурса с ограниченным участием в составе заявки на участие в конкурсе предоставляют документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий), на сумму, выраженную в рублях и указанную в Информационной карте конкурса.
Требование к оформлению банковской гарантии - обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления на нескольких листах".
Из пояснений уполномоченного органа следует, что заявка ИП Видинеевой Е.В. не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что заявка подается в письменной форме, однако закон не содержит положений о том, что часть документов подается в электронной форме.
Таким образом, отклонение заявки ИП Видинеевой Е.В. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Видинеевой Е.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715001225).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015