Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "Мединторг" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b" (извещение N0318200063915002184) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что согласно п.4) ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" данный лекарственный препарат в зависимости от способа введения и места возникновения меланомы может использоваться как при интенсивной терапии, так и при амбулаторном лечении по рецепту врача. Указывая на обязательное наличие в показаниях к применению возможности использования данного препарата в комплексной терапии при меланоме, заказчик конкретизировал свою потребность.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерством здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b" (извещение N0318200063915002184).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 693 745,98 руб.
Согласно протоколу N2124-1/0318200063915002184 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2015 г. АО "Мединторг" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной под.п. "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п. "б" пункта 1 позиции 38 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона: по поз. 1, 2 "Интерферон альфа -2b", в графе "Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационными удостоверением" (Согласно разделу 2 документации аукциона: раствор для инъекции 3 млн. МЕ 1 мл; Предложение участника: Раствор для внутримышечного, субконъюктивального введения и закапывания в глаз амп. 1,0 мл, 3 млн. МЕ/1 мл N5) и (Согласно разделу 2 документации аукциона: раствор для инъекции 5 млн. МЕ 1 мл; Предложение участника: Раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз амп. 1,0 мл, 5 млн. МЕ N5); по поз. 1,2 "Интерферон альфа -2b" отсутствует информация о показаниях к применению возможности использования в комплексной терапии при меланоме.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с под. п. "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Описании объекта закупки установлено требование: поз.1 "Интерферон альфа-2b" форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением" "Раствор для инъекции 3 млн. МЕ 1 мл" требования к качеству "В показаниях к применению возможность использования в комплексной терапии при меланоме". поз. 2 Интерферон альфа-2b" форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением" "Раствор для инъекции 5 млн. МЕ 1 мл" требования к качеству "В показаниях к применению возможность использования в комплексной терапии при меланоме".
В составе первой части заявки АО "Мединторг" предложило: поз.1 "Интерферон альфа-2b" характеристики "Раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз амп. 1,0 мл 3 млн. МЕ/1 мл N5". Поз.2 "Интерферон альфа-2b" характеристики "Раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз амп. 1,0 мл 5 млн. МЕ/1 мл N5", что не соответствует требованиям аукционной документации. Отсутствует информация о показаниях к применению возможности в комплексной терапии при меланоме.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске АО "Мединторг" не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Мединторг" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915002184).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015