Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Гонтарь Д.В. (далее - Заявитель) на действия МБУ МО город Горячий ключ "Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Аренда специализированного транспортного средства (экскаватор погрузчик) с водителем-техником" (извещение N 0318300457615000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: в Разделе 2 "Описании объекта закупки" указаны технические характеристики экскаватора-погрузчика, в части глубины копания (5780-5820 мм.), указывающие на определенную модель механизма. В разъяснениях Заказчика от 18.11.2015 г. N841 указаны виды работ, на которых будет задействован механизм - погрузка мусора. Заявитель считает, что для выполнения работ, требуемый диапазон существенно сужен (всего 50 мм.) под определенную марку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ проводился электронный аукцион: "Аренда специализированного транспортного средства (экскаватор погрузчик) с водителем-техником" (извещение N 0318300457615000145). Заказчик - МБУ МО город Горячий ключ "Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 931 980,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены показатели, связанные с объектом закупки. Заказчиком указано: специализированное транспортное средство экскаватор: технические характеристики максимальная глубина копания - в пределах диапазона 57805820 мм. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что требуемому товару "экскаватор" с техническими характеристиками "максимальная глубина копания - в пределах диапазона 57805820 мм." соответствуют следующие модели транспорта: Экскаватор-погрузчик Terex 820; Экскаватор-погрузчик CATERPILLAR 428C, 428C Turbo; Экскаватор-погрузчик JCB JS200W и т.д.
Согласно п.4) ч.8 с.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, свидетельствующие о наличии в аукционной документации технических характеристик, которые в совокупности подходят одному транспортному средству и которые ограничивают количество участников в материалах дела Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гонтарь Д.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300457615000145).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015