Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Научно - производственная Фирма "ХЕЛИКС" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Оказание медицинских услуг по лабораторной диагностике: микробиологическое исследование на наличие возбудителей дифтерии без отбора колоний" (извещение N0318200063915002458) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует аукционную документацию в части несоответствия п 3.2 проекта контракта - место оказания услуг положениям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Предъявленные требования призваны обеспечить оказание медицинских услуг по лабораторной диагностике, способного удовлетворить потребность заказчика в определенном функционале.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Оказание медицинских услуг по лабораторной диагностике: микробиологическое исследование на наличие возбудителей дифтерии без отбора колоний" (извещение N0318200063915002458).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 882 440,00 руб.
Пунктом 3.2 проекта контракта, утвержденного Заказчиком, в документации электронного аукциона установлено, что местом оказания услуг является: услуги оказываются на базе Исполнителя, расположенной по адресу: РФ, Краснодарский край, город Краснодар ул._______1, дом_______1".
Под сноской "1" в проекте контракта указано, что сведения заполняются Заказчиком при заключении контракта на основании заявки участника.
Данный пункт сформирован на основании потребностей и специфики деятельности Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе регламентирует краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе указано место оказания услуг, документация об электронном аукционе разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности, места нахождения лечебного учреждения (Краснодарский край, город Краснодар).
Документы, подтверждающие ограничение прав и законных интересов участников закупки, в материалы дела не представлены.
Закон о контрактной системе предполагает включение места оказания услуг, при этом требования к его описанию не предусмотрены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно - производственная Фирма "ХЕЛИКС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915002458).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015