Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2015 г. N ЭА-1248/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Пульсар", в присутствии представителей Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения", рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков и мониторов (извещение N 0318100015515000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что описание системного блока содержит указания на фирменные наименования и товарные знаки.
В описании монитора имеется невыполнимое требование: "Линейный вход микрофона - есть". Мониторов, соответствующих данному требованию в совокупности с определенной начальной (максимальной) ценой контракта не существует. Кроме того, в описании монитора имеется незаконное требование: "Энергосбережение: Energy Star 5.0", однако, указанный стандарт не действует на территории Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что описание объекта закупки составлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Тихорецким техникумом железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" проводился электронный аукцион на поставку системных блоков и мониторов (извещение N 0318100015515000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 336 104,79 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено: Процессор: гнездо процессора - LGA1150 (фирменное наименование разъема процессора Intel), поддержка типов процессоров - Intel Core i7/Core i5/Core i3/Pentium/Celeron (товарные знаки фирмы Intel), кодек Realtek ALC887-VD (товарный знак и фирменное наименование чипсета). Таким образом, Заказчиком в описание объекта закупки включены указания в отношении товарных знаков и фирменных наименований, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком указано: Монитор: энергосбережение - Energy Star 5.0.
Указанное требование не является стандартным и не содержится в технических регламентах. Аукционная документация не содержит обоснования использования нестандартных показателей. Кроме того, стандарт энергосбережения Energy Star 5.0 не действует на территории Российской Федерации.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" нарушение п. 1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Тихорецкому техникуму железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2015 г. N ЭА-1248/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015