Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Школьненского сельского поселения Белореченского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "ЛОТ N392 а "Газоснабжение с. Леонтьевского х.Привольного и х.Новоселовского Белореченского района 1-я очередь строительства 2-й этап" (извещение N 0118300010515000516) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к характеристикам товаров.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион "ЛОТ N392 а "Газоснабжение с. Леонтьевского х.Привольного и х.Новоселовского Белореченского района 1-я очередь строительства 2-й этап" (извещение N 0118300010515000516).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 946 544,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с разделом 5 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" аукционной документации "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно". "Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц)".
В соответствии с п.5.1 проекта контракта: "Сроки выполнения работ определены сторонами:
Начало работ - не позднее, чем через 5 календарных дней со дня заключения Контракта;
Окончание работ - 15 декабря 2015 года".
Согласно п. 11.2 проекта контракта "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств".
Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, срок выполнения работ установлен Заказчиком, исходя из его потребностей, и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.35 раздела 1 "Информационная карта", п. 40 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по п. "Уайт-спирит": Летучесть по ксилолу 3,04,5;
- по п. "Проволока": Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, шz % - Нижний предел: Минимальное значение: 58;
- по п. "Бетон": Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе: верхний предел: максимальное значение - 35; Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: пирит в пересчете на SO3, % по массе: максимальное значение - 4; допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3, % по массе: максимальное значение - 1,5 и т.д.;
- по п. "Битумы нефтяные дорожные жидкие": Пенетрация при температуре 0°С, диапазон, 0,1 мм - не менее 20; Температура размягчения, °С - не менее 47; Температура хрупкости, °С - не более -15; Температура вспышки, °С - не менее 230.
Согласно разделу 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" "В случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: "от", "до", "(не) менее", "(не) более", "(не) больше", "(не) меньше", "(не) уже", "(не) шире", "(не) выше", "(не) ниже", "(не) хуже", "лучше", "свыше", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "минимум", "максимум", "как минимум", "(не) короче", "(не) длиннее", символом "_", участник должен указать одно точное значение параметра товара".
"В случае применения термина "интервал" или символа "", участник размещения заказа указывает одно конкретное числовое значение требуемого показателя, не включая при этом предельные значения".
Заказчиком установлены требования к сырью, из которого должны быть изготовлены товары. Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройИмпульс" обоснованной в части установления требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, предоставления в составе второй части заявки декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Школьненского сельского поселения Белореченского района нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Школьненского сельского поселения Белореченского района, уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015