Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2015 г. N ЭА-1247/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Вершина", представителя ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ, рассмотрев жалобу ООО "Вершина" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку прочих продуктов питания (бакалея, мучные и кондитерские изделия) (извещение N 0318100045215000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "Вершина" правомерным, поскольку участником не представлено подтверждение по п.п. 2-7 Технического задания аукционной документации, что является существенным условием для поставки продуктов питания.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион на поставку прочих продуктов питания (бакалея, мучные и кондитерские изделия) (извещение N 0318100045215000088).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 264 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 88/ОАЭФ/2015 от 19.11.2015 г., ООО "Вершина" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1), 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Участником не представлены сведения, требуемые Заказчиком, установленные в Разделе N 7 "Техническое задание - заказ на поставку" аукционной документации N 88/ОАЭФ/2015 в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и запрашиваемых в частях 23, 24 Раздела N 6 "Информационная карта" в соответствии с требованиями подп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Заказчику по ряду существенных условий поставки товара требовалось подтверждение, а именно п.п. 2-7 Раздела N 7 "Техническое задание - заказ на поставку" аукционной документации.
На основании пп. а), б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Вершина" указаны конкретные характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям аукционной документации, а также в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе дало согласие на положения аукционной документации, а том числе подтверждение исполнения существенных условий поставки товара, предусмотренных п.п. 2-7 Раздела N 7 "техническое задание - заказ на поставку" аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Вершина", необоснован.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ (единой комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ ДПТС "Пионер" министерства здравоохранения РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2015 г. N ЭА-1247/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015