Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2015 г. N ЭА-1268/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ИП Погодина П.А., в присутствии представителя ФГБУ "Юг Спорт", рассмотрев жалобу ИП Погодина П.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению энергетических обследований (энергоаудит) с разработкой энергетических паспортов объектов для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N 0318100072215000266) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Погодин П.А. указывает, что Заказчиком в п. 3.8 требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) по позиции "Анализатор дымовых газов testo 320 или эквивалент" установлены технические характеристики, отличные от производителя. Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит противоречивые сведения, в связи с чем, невозможно составить заявку на участие в электронном аукционе (например: Измерение мощности - до 6000 МВт, позиции 5 п. 3.8 аукционной документации).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению энергетических обследований (энергоаудит) с разработкой энергетических паспортов объектов для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N 0318100072215000266).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 656 500,00 рублей.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Заказчиком в п. 3.8. "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" установлено: поз. 1 "Анализатор дымовых газов testo 320 или эквивалент": Погрешность измерения тяги не более 0,02 гПа; Погрешность измерения давления не более:
1,5 % от показателя (при [3,01_40 гПа]),
1 % от показателя (при [50,1_100 гПа]), не более
0,5 гПа (все остальные). Заказчиком использованы показатели отличные от данных производителя. При этом, в п. 3.6 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: Показатели установлены в соответствии с действующей в РФ нормативно-технической базой и служат для расширения возможного круга участников с целью защиты конкуренции, расширяя круг товаров (материала), доступных к поставке на аукцион. Если Заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отличием требований Заказчика, проектной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными потребностями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации.
Таким образом, Заказчиком обосновано использование нестандартных показателей в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте установлено: При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное Заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное Заказчиком, т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки терминов "до". Далее указано: Также не подлежат конкретизации (являются по своей сути значениями диапазонного характера, указание конкретного значения не допускается) параметры товара (материала) к которым установлены требования - слова и термины, указывающие на неконкретное значение показателя используемые для определения эквивалентности при условии, что данные требования установлены в общих требованиях по позициям (за исключением случаев применения в документации конструкций: "от X до Y", "X или Y" (кроме случаев допускаемых и не допускаемых дефектов, а также случаев перечисления характеристик, указанных после слова "не допускается", в таких случаях "или" указывается без изменения в составе первой части заявки), "X либо Y", в данном случае X, Y - значения параметров товара (материала)) при этом, данное требование является приоритетным над вышеуказанным.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе дает возможность потенциальным участникам сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с потребностями Заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Погодина П.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100072215000266)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2015 г. N ЭА-1268/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015