Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2015 г. N ЭА-1265/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гончарова <_> (далее - Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: "Строительство тротуара по ул. Косоногова от ул. Октябрьской до этнографического комплекса "Атамань" в станице Тамань" (извещение N0118300012815000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки, в котором не указана единица измерения в п.1, п.9; Заказчик в документации не установил перечень документов, направляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии бенефициаром; в документации Раздел 3 п.21.3 изложен Заказчиком с нарушением требований ч.5 ст.66 "_ идентификационный номер плательщика (при наличии) учредителей_".
Представитель Заказчика пояснил, что Раздел 3 п.21.3 "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию" данный пункт был указан в документации в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Строительство тротуара по ул. Косоногова от ул. Октябрьской до этнографического комплекса "Атамань" в станице Тамань" (извещение N0118300012815000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 488 600,00 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Требованиях, к материалам применяемых при производстве работ Заказчик установил:
- п.1 "Гвозди": диаметр стержня , d - 1,6 длина гвоздя, L - 50;
- п.9 "Камни бортовые": Габаритные размеры бортовых камней должны соответствовать на рисунке, при этом на рисунке единицы измерения значения показателя не указаны.
В Разделе 4 "Инструкция по заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано: "В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах".
Следовательно, согласно Инструкции по заполнению заявки во всех указанных случаях единицами измерения являются "миллиметры".
В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу п.7) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В подпункте 7 пункта 16.2.2 аукционной документации установлено: "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:_ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")". В Разделе 5 "Информационная карта электронного аукциона" в пункте 6.6.2. установлены требования к банковской гарантии, в котором указано: "Банковская гарантия, передаваемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать требованиям ст.45 и ст.96 Закона о контрактной системе".
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком указаны положения, соответствующие ст. 45 Закона о контрактной системе.
В пункте 21.3. аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в аукционе согласно недействующей редакцией ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, допущенное Заказчиком содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова <_> обоснованной в части нарушения положений ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2015 г. N ЭА-1265/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015