Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1498
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Фабрика интерьерных решений" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка и установка мебели и оборудования, рабочих мест для операторов и консультантов МФЦ для открытия структурных подразделений и территориально обособленных структурных подразделений КГБУ МФЦ", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115006344, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фабрика интерьерных решений" на действия уполномоченного органа (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы: необоснованное допуск аукционной комиссией первых частей заявок участников электронного аукциона под номерами 2, 3, 4, 5, 7, 9.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Пестерников Александр Андреевич (доверенность от 08.09.2015).
Из содержания жалобы ООО "Фабрика интерьерных решений" следует, что участниками закупки под номерами 2, 3, 4, 5, 7, 9 при предоставлении конкретных показателей не было исключено употребление слов и словосочетаний "или", "либо", "и (или", "должен быть/иметь", "может", "в основном" и др., что противоречит Закону о контрактной системе.
По мнению ООО "Фабрика интерьерных решений" в заявках под NN 2, 3, 4, 5, 7, 9 употреблялись словосочетания "допустимое отклонение от размеров _ 2 мм", "или эквивалент", что не является конкретными показателями и противоречит Закону о контрактной системе.
ООО "Фабрика интерьерных решений" предполагает, что участниками под NN 2, 3, 4, 5, 7, 9 при заполнении первых частей заявок была указана ширина стола не равная 1300 мм, а любая другая входящая в диапазон 1200-1500 мм.
В заявках под NN 2, 3, 4, 5, 7, 9 не было указано наименование страны происхождения товара по некоторым позициям.
Также при описании сроков поставки товара участниками под NN 2, 3, 4, 5, 7, 9 был указан не конкретный срок доставки товара.
У участников под NN 2, 3, 4, 5, 7, 9 при описании тумбочки и стекла к столу специалиста имеются противоречивые значения по длине стекла.
Участники могли допустить ошибку при описании фирменной стойки администратора в части указания толщины цоколя.
Из пояснений Уполномоченного органа по жалобе ООО "Фабрика интерьерных решений" следует, что комиссия рассмотрела заявки участников под номерами 2, 3, 4, 5, 7, 9 которые соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в следствии чего были допущены к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить первые части заявок под номерами 6,8 и допустить к участию в электронном аукционе участников под номерами 2, 3, 4, 5, 7, 9.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участниками под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 первые части заявок заполнены в полном соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
В заявках под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 указаны конкретные характеристики товаров, без слов "или эквивалент", характеристики указаны в заданных диапазонах указанных в аукционной документации, в заявках присутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, характеристики товара предложенные участниками под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 соответствовали потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
Таким образом, Уполномоченным органом не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Фабрика интерьерных решений" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2015 г. N 1498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015