Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2015 г. N 1509
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Фарм" на положения документации о проведении электронного аукциона N ЭА 7984/15 "На право поставки инсулинов лечебного питания гражданам, отнесённым к отдельным категориям граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов по рецептам врачей бесплатно согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" за счёт средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2016 год субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Альфа-Фарм" на положения документации о проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа: Штеле Анастасия Павловна (доверенность от 09 октября 2015 года), Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность от 22 июнь 2015 года),
- представители заказчика: Крижановская Елена Владимировна (доверенность от 07 декабря 2015 года N 448), Ковригина Виталлия Игоревна (доверенность N 446 от 03 декабря 2015 года).
Существо жалоб: установление положений документации о проведении электронного аукциона.
Из содержания жалобы ООО "Альфа-Фарм" следует, что, по мнению подателя жалобы, в при описании объекта закупки были нарушены требования законодательства в части указания товарных знаков, указывающих на конкретного производителя. Кроме того, подателем жалобы были представлены дополнения, из которых следует, что указанное нарушение стало основанием для признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка инсулинов лечебного питания гражданам, отнесённым к отдельным категориям граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов по рецептам врачей бесплатно.
Согласно представленной в адрес Красноярского УФАС России информации предмет закупки был сформирован заказчиком - ТФОМС Красноярского края на основании заявки Министерства здравоохранения Красноярского края (исх. N 71/17-31/17095 от 23.09.2015), которая сформирована на основании регионального Регистра больных сахарным диабетом, который содержит информацию о каждом пациенте, в том числе, о подобранной сахароснижающей терапии конкретным препаратом на протяжении всего периода лечения заболевания по заявкам медицинских организаций. При этом в указанной заявки Министерства здравоохранения содержалось указание на конкретный препарат - Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ/мл 3 мл. - шприц-ручки СолоСтар N 5 с торговым наименованием Инсуман Базал ГТ.
Однако в документации о проведении электронного аукциона указание на торговое наименование препарата отсутствует.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно пункту 6 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.
Согласно положениям документации о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки) заказчику требуется к поставке Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный) суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл 3 мл. - шприц-ручки СолоСтар N 5.
Таким образом, заказчиком установлено требование к форме выпуска лекарственного препарата с указанием торгового знака без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением требований законодательства.
При этом довод уполномоченного органа о том, что положения документации о проведении электронного аукциона сформированы с учетом Письма ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 Комиссией Красноярского УФАС России отклоняются по следующим основаниям.
Согласно Письму ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 ФАС России высказывает мнение о том, что при отсутствии взаимозаменяемости товаров (в том числе инсулинов) закупка может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент".
Указанная позиция также подтверждается Письмом Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007.
Однако документация о проведении электронного аукциона противоречит позиции, изложенной в указанных письмах, поскольку в документации о проведении закупки отсутствует указание на торговое наименование препарата. Из описания объекта закупки, установленного уполномоченным органом на основании заявки заказчика, следует, что для заказчика не имеет значение торговое наименование поставляемого препарата, то есть участник закупки может предложить к поставке товар с любым торговым наименованием. При этом при отсутствии указания на торговое наименование товара указание на форму его выпуска (а также товарный знак формы выпуска) является нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Альфа-Фарм" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившими требования статьи 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2015 г. N 1509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015