Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2015 г. N 1515
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела
Я.Ю. Бычкова, государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация "Илир" на действия заказчика - Администрации Ленинского района
г. Красноярска (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Частная охранная организация "Илир" на действия заказчика - Администрации Ленинского района г. Красноярска (далее - заказчик), при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Оказание услуг охраны здания и гаражных боксов администрации Ленинского района в городе Красноярске в 2016 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815002114.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа г. Красноярска (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Податель жалобы уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя на заседание не направил.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015);
- представитель заказчика Климова О.Л. ( доверенность N 04-04-1391 от 07.12.2015).
Из содержания жалобы следует, что требование к участнику закупки о предоставлении определенных документов в составе второй части заявки ограничивают конкуренцию и исключает возможность участия в закупке частных охранных организаций. Данные требования не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы потенциальных участников электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, по доводам, изложенным в жалобе, не согласился и пояснил следующее. Заказчик, устанавливая такое требование при проведении электронного аукциона, не имел намерений проверять участников аукциона на соответствие лицензионным требованиям. Требование о предоставлении разрешения на использование и хранение оружия и патронов к нему, было установлено Заказчиком как требование к оказываемой (заказываемой) услуге, ее качеству и безопасности, а так же в целях подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом. Отсутствие разрешительного документа является основанием для отказа аукционной комиссии участнику закупки в допуске к участию в аукционе, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Оказание услуг охраны здания и гаражных боксов администрации Ленинского района в городе Красноярске в 2016 году".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно разделу 3 "Требования к участникам закупки". К участникам закупки устанавливаются в том числе следующие требования:
1) наличие:
- лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности с правом охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении);
или лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
или лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
2) наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (Основание Федеральный закон N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. "Об оружии", Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов в нему на территории РФ" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814).
Проведя анализ аукционной документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в разделе 13. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению и порядку подачи заявки" указано, что участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей.
Первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в виде прикрепленного файла.
Вторая часть заявки должна содержать в том числе следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- копию лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности с правом охраны имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении);
или копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
или копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; с правом обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- копию действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (Основание Федеральный закон N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. "Об оружии", Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов в нему на территории РФ" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия. До вступления в силу данного постановление для осуществления деятельности по реагированию на поступающие сигналы тревоги и повышения уровня защищенности работников частных охранных организаций, выезжающих на проверку данных сигналов в составе групп быстрого реагирования, лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не требовалось наличие служебного оружия достаточно было специальных средств установленных Постановление Правительства N 587 от 14.08.1992, то есть наличие указанной лицензии полученной до вступления изменений в Федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" не подтверждает наличие у участника разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Как видно из письма N33/1853-37 от 06.10.2015 предоставленного представителем заинтересованного лица Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Красноярскому краю установил срок до 15.12.2015 для того чтобы привести уставную деятельность организации в соответствие с лицензионными требованиями, либо отказаться от оказания данных вида услуг.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 814).
Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
В соответствии с частью 101 статьи 16 Постановления Правительства N 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Согласно части 54 статьи 11 Постановления Правительства N 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.
Данное разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным документом. Отсутствие разрешительного документа является основанием для отказа аукционной комиссии участнику закупки в допуске к участию в аукционе, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
Статьей 15.1. Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 установлены требования к частным охранным организациям, в том числе требования о том, что руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей. Так же обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника. Данные документы участники аукциона должны предоставить для подтверждения соответствия указанным требованиям Закона N2487-1. Поскольку вышеперечисленные требования, установленные к частным охранным организациям и их руководителям, прямо закреплены в Законе N2487-1, то Заказчик имел право указать на них в аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО Частная охранная организация "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова |
Смирнова Наталия Валериевна
(391)211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2015 г. N 1515
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015