Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1520
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Компания Системные Решения", ООО "СмартМедиа" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона ЭА7246/15 "Поставка компьютерного оборудования для открытия территориально обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" извещение номер 0119200000115006569, установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО "Компания Системные Решения", ООО "СмартМедиа" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "Поставка компьютерного оборудования для открытия территориально обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Глухов Ю.В. (доверенность б/н от 04.09.2015);
- представитель заказчика Николаев С.И. (доверенность N 182 от 03.09.2015).
ООО "Компания Системные Решения", ООО "СмартМедиа" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалоб ООО "Компания Системные Решения", ООО "СмартМедиа", следует, что обществам необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Податели жалобы считают, что в заявках на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил, при рассмотрении заявок, комиссия приняла во внимание текущую судебную практику в отношении предмета жалобы, а именно: Решение Арбитражного суда Красноярского края от 23.01.2015 года по делу N А33-22299/2014; Решение Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 года по делу N А33-22299/2014; Решение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.06.2015 года по делу N А33-22299/2014.
Во всех случаях, давая правовую оценку, судебные органы придерживались позиции о необходимости указания в составе первых частей заявок информации о том, что предлагаемый товар является новым. При этом, представитель уполномоченного органа обратил внимание, что суды пришли к выводу о том, что при установлении заказчиком требований к новизне товара, для аукционной комиссии недостаточно было лишь согласия участника закупки на поставку товара и данная информация должна содержаться в первых частях заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган считает, что подателям жалоб отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчик совершены действия по осуществлению закупки ЭА7246/15 "Поставка компьютерного оборудования для открытия территориально обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проведя анализ аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 1.7 информационной карты говорит, что описание объекта закупки с указано в приложении N 1. В данном описании установлены следующие требование к товару "Требования, предъявляемые к товару определены в Техническом задании. Участник закупки должен обеспечить поставку товара на условиях, определенных в проекте Контракта. Товар должен отвечать санитарным и экологическим требованиям, сопровождаться документами, подтверждающими качество и соответствие товара стандартам. Товар, предлагаемый к поставке должен быть новым, не бывшим в употреблении, а также свободным от прав на него третьих лиц и отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к товару данного рода. Требования к качеству товара указаны в Техническом задании".
Требования, предъявляемые к объекту закупки Функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в Техническом задании.
При этом, в пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно прокола рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 заявкам ООО "Компания Системные Решения" номер 9, ООО "СмартМедиа" номер 8 отказано по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Участником закупки в составе первых частей заявок не указано, что предлагается новый товар. Указанное требование содержится в Описании объекта закупки. Учитывая изложенное, комиссия признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации и приняла решение о недопуске участника закупки к участию в аукционе".
Анализ заявок ООО "Компания Системные Решения" номер 9, ООО "СмартМедиа" номер 8, показал, что участником закупки не указано, что используемые материалы будут новыми, хотя в требованиях предъявляемых к товару установлено, что используемые материалы должны быть новым, не бывшим в употреблении, а также свободным от прав на него третьих лиц и отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к товару данного рода. Следовательно, участником закупки не выполнено требование Закона о контрактной системе, а также документации электронного аукциона, об указании в заявке конкретных показателей, так как заказчиком было установлено требование о новизне товара.
Комиссия Красноярского УФАС обращает внимание, что первая часть заявки должна содержать, кроме всего прочего, также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Компания Системные Решения", ООО "СмартМедиа" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1520
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015