Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1518,1536
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы Акционерного общества Красноярская промышленно-монтажная фирма "Востокпромсвязьмонтаж" (далее - АО КПМФ "Востокпромсвязьмонтаж") и ООО "Бранд-Сервис" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации нежилого здания расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 25, корпус 1" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 02.12.2015 и 04.12.2015 поступили жалобы АО КПМФ "Востокпромсвязьмонтаж" и ООО "Бранд-Сервис" (далее - податели жалоб) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100001415000215.
Существо жалоб: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, единой комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" (далее - заказчик), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО "Бранд-Сервис" - Петров Максим Васильевич (доверенность N БС-Д-01/2015, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии и заказчика - Гришина Наталья Васильевна (доверенность N 162Д от 23.04.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу АО КПМФ "Востокпромсвязьмонтаж" не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, единой комиссии было неправомерно отказано подателям жалоб как участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, необходимой к предоставлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. "б", Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе по следующим, а именно: участники не указали конкретный показатель по позиции 3.4 (Контроллер двухпроводной линии связи - Количество подключаемых считывателей Touch Memory, Proximity-карт или PIN-кода 1). А также в первой части заявки ООО "Бранд-Сервис" не указало конкретный показатель по позиции 4.5 (поддержка подключения к одному COM-порту до 127 пультов "С2000" ("С2000М").
АО КПМФ "Востокпромсвязьмонтаж" обращает внимание на то, что если бы заказчик затребовал конкретную характеристику на вышеуказанный считыватель, то её нельзя прописать по-другому, так как у такого считывателя есть две функции как Proximity-карт, так и PIN-код. Можно одновременно использовать только одну: или Proximity-карт, или PIN-кода. Но в любом случае это относится к характеристикам считывателя, а не контроллера.
ООО "Бранд-Сервис" отмечает, что в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемого к использованию контроллера в соответствии с показателями, предусмотренными аукционной документацией и пунктом 1.2.8 руководства АЦДР.426469.012РЭ по эксплуатации контроллера двухпроводной линии связи "С2000-КДЛ", которым предусмотрено следующее: количество подключаемых считывателей электронных ключей Touch Memory, Proximity-карт или PIN-кода с выходным интерфейсом Touch Memory (1-Wire, p-LAN), Wiegand или ABA-TrackII-1.
Вместе с этим, ООО "Бранд-Сервис" указывает на то, что в руководстве по эксплуатации АРМ "Орион Про", пункт из описания основных показателей системы, указано: поддержка подключения приборов к нескольким COM-портам/USB-портам на одном ПК: поддержка подключения к одному COM-порту/USB-порту до 127 пультов "С2000" ("С2000М"), а к каждому пульту до 127 приёмно-контрольных приборов, или подключение к одному COM-порту/USB-порту до 127 приёмно-контрольных приборов.
От представителя единой комиссии и заказчика поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателями жалоб, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель единой комиссии и заказчика ходатайствовала о признании жалоб необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации нежилого здания расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 25 корпус 1.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 25 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе сформулированы заказчиком в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
В результате изучения содержания раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. При анализе совокупности положений аукционной документации Комиссией было установлено отсутствие предоставления возможности со стороны заказчика участникам закупки при оформлении первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, допускать указание показателей предлагаемых к использованию товаров при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в диапазонах значений либо в альтернативных значениях, которые соответствуют потребности заказчика, сформулированной в описании объекта закупки, изложенном в разделе "Сведения о работах, на оказание которых размещается заказ" рассматриваемой документации.
Исследовав раздел "Сведения о работах, на оказание которых размещается заказ" аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к объекту закупки:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 3. Материалы (в базовых ценах) | |||||
3.4 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
шт. |
5 |
ФССЦ-509-4296 |
Напряжение питания DC, В 10.2_28.4; Потребляемая мощность контроллером, Вт 4; Количество подключаемых считывателей Touch Memory, Proximity-карт или PIN-кода 1; Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов) 512; Расстояние от контроллера до считывателя, м, не более 100; Длина двухпроводной линии связи, м, не более 600; Диапазон рабочих температур, °С -30_+55; Габаритные размеры контроллера, мм 156х107х39. |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что в отношении вышеуказанного товара участнику закупки надлежало в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки представить конкретный показатель количества подключаемых считывателей, исходя из допустимых заказчиком значений такого показателя: Proximity-карт или PIN-кода 1, помимо неизменного значения Touch Memory, предлагаемого к использованию контроллера двухпроводной линии связи, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения рассматриваемого товара.
Исследовав содержание первой части заявки АО КПМФ "Востокпромсвязьмонтаж" (заявка N 17), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено предложение использования С2000-КДЛ, имеющего следующие характеристики: напряжение питания DC, В 10.2_28.4; Потребляемая мощность контроллером, Вт 4; Количество подключаемых считывателей Touch Memory, Proximity-карт или PIN-кода 1; Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов) 512; Расстояние от контроллера до считывателя, м, 100; Длина двухпроводной линии связи, м, 600; Диапазон рабочих температур, °С -30_+55; Габаритные размеры контроллера, мм 156х107х39.
В содержании первой части заявки ООО "Бранд-Сервис" (заявка N 13) Комиссией было установлено предложение использования контроллера двухпроводной линии связи "С2000-КДЛ" со следующими характеристиками: напряжение питания DC, В 10.2_28.4; Потребляемая мощность контроллером, Вт 4; Количество подключаемых считывателей Touch Memory, Proximity-карт или PIN-кода 1; Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов) 512; Расстояние от контроллера до считывателя, м, 100; Длина двухпроводной линии связи, м, 600; Диапазон рабочих температур, °С -30_+55; Габаритные размеры контроллера, мм 156х107х39.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов "Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", "Сведения о работах, на оказание которых размещается заказ" аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первых частях заявок подателей жалоб (заявки N 13 и 17) отсутствует информация о конкретном показателе количества подключаемых считывателей контроллера двухпроводной линии связи, который подлежал конкретизации со стороны участника закупки в силу обозначенных выше положений аукционной документации и Закона о контрактной системе. Подателями жалоб в первых частях поданных ими заявок не был представлен конкретный показатель количества подключаемых считывателей предлагаемого к использованию контроллера двухпроводной линии связи, исходя из допустимых заказчиком значений рассматриваемого показателя: Proximity-карт или PIN-кода 1, помимо неизменного значения Touch Memory. Отсутствие указанного показателя не позволяет единой комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого подателями жалоб к использованию контроллера двухпроводной линии связи потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб (заявки N 13 и 17), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 01.12.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первых частях поданных ими заявок не предоставлен конкретный показатель количества подключаемых считывателей предлагаемого к использованию контроллера двухпроводной линии связи, исходя из допустимых заказчиком значений рассматриваемого показателя: Proximity-карт или PIN-кода 1, помимо неизменного значения Touch Memory, что не соответствует требованиям раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации в его взаимодействии с положениями раздела "Сведения о работах, на оказание которых размещается заказ" такой документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок. Ни один из указанных участников закупки, в том числе, и податели жалоб не воспользовались правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалоб АО КПМФ "Востокпромсвязьмонтаж" и ООО "Бранд-Сервис" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 декабря 2015 г. N 1518,1536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015