Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2015 г. N 1517
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.В. Смирновой, старшего государственного инспектора (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОНИС" на действия аукционной комиссии Администрации Ужурского района (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба ООО "ОНИС" на действия аукционной комиссии Администрации Ужурского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ужурская СОШ N6" по адресу: г.Ужур, ул.Вокзальная, 34, в рамках подпрограммы "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Ужурского района"", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300011815000052.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика - Администрации Ужурского района Красноярского края (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика (доверенность N 23 от 07.12.2015).
Уполномоченный орган, податель жалобы, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ужурская СОШ N6" по адресу: г.Ужур, ул.Вокзальная, 34, в рамках подпрограммы "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Ужурского района"". ООО "ОНИС" подало заявку на участие в закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки подателя жалобы была отклонена в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара. Податель жалобы просит признать незаконным отказ в допуске ООО "ОНИС" к участию в закупке, признать недействительными результаты торгов, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что в первой части заявки ООО "ОНИС" отсутствовали конкретные показатели используемого товара по позициям, указанным в пунктах: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 16, 23, 27, 36, 38.
Неуказание конкретных показателей используемого товара является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Ужурская СОШ N6" по адресу: г.Ужур, ул.Вокзальная, 34, в рамках подпрограммы "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Ужурского района"".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна отвечать требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, как установлено частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, как установлено частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе размещения закупки N 0119300011815000052, показал, что заказчиком размещена документация об открытом электронном аукционе. В соответствии с техническим заданием, входящем в состав документации об аукционе, заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту здания МБОУ "Ужурская СОШ N6. При этом, документация об открытом электронном аукционе содержит указание на то, что в составе первой части заявки участники должны указать характеристики используемого товара.
В результате изучения содержания пункта 4.1 раздела "Инструкция для участников осуществления закупки" аукционной документации, комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе для поставки товара.
ООО "ОНИС" отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что в составе его заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, что не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком в таблице "Расчет потребности в материалах" аукционной документации установлены требования к характеристикам запрашиваемого товара, в частности:
2 |
101-1596 |
Шкурка шлифовальная, однослойная или двухслойная, с зернистостью 40-25, шириной 720-740 мм, длиной 20-30 мм. |
м2 |
188,6 |
3 |
101-1712 |
Шпатлевка клеевая, подходит как для отделки помещений внутри, так и для фасадов, величина зерен не более 0,6 мм, индекс теплопроводности не менее 0,8 Вт/мК, экологически безопасна или эквивалент |
т |
0,162 |
4 |
101-1757 |
Ветошь |
кг |
11,59 |
5 |
101-1776 |
Клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" (сухая смесь) или эквивалент |
т |
7,785 |
7 |
101-1829 |
Бумага ролевая |
т |
0,035 |
8 |
101-1959 |
Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180- краски, в которых связующая основа и пигменты диспергированы в водной среде и образуют устойчивую суспензию (взвесь, эмульсию) испергированы - то есть не растворены, а "введены". Вода не растворяет, но разбавляет находящиеся в ней компоненты. Такие краски представляют собой мельчайшие частицы полимеров, находящиеся в воде во взвешенном состоянии. Водоэмульсионные краски проницаемы для водяного пара (хотя и в меньшей степени, чем силикатные), поэтому их используют для бетонных, кирпичных и оштукатуренных поверхностей, в том числе и наружных. Огнестойкая, моющаяся. |
т |
1,433 |
9 |
101-1992 |
Обои высококачественные (стеклообои) |
100 м2 |
5,695 |
16 |
101-2439 |
Шпаклевка "Фугенфюллер ГВ", КНАУФ или эквивалент. Сухая шпаклевочная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Расход при заделке стыков ГВЛ не более 0,6 кг, при сплошном шпаклевании, на каждый 1 мм более 1 кг. Размер фракции не более 0,15 мм, прочность на сжатие не более 3,0 МПа, на изгиб более 1 МПа. |
кг |
177,9 |
23 |
101-2582 |
Шуруп самонарезающий (LN) 3,5/9,5 мм |
шт. |
2119 |
27 |
101-2590 |
Дюбель с шурупом 6/35 мм |
шт. |
1382 |
36 |
402-0070 |
Смесь сухая растворная для ручной работы. Сухая штукатурная смесь на основе гипса. Величина зерна 0,5-1,2 мм. Плотность высохшей штукатурки 900-1000 кг на м3. Прочность высохшей штукатурки на сжатие не менее 2,5 МПа. |
т |
11,21 |
38 |
409-0639 |
Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм |
м3 |
0,002 |
Анализ первой части заявки ООО "ОНИС" показал, что участник закупки указал в первой части заявки следующие характеристики используемого товара:
3 |
101-1712 |
Шпатлевка клеевая, подходит как для отделки помещений внутри, так и для фасадов, величина зерен 0,5 мм, индекс теплопроводности 0,8 Вт/мК, экологически безопасна |
т |
0,162 |
4 |
101-1757 |
Ветошь |
кг |
11,59 |
5 |
101-1776 |
Клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" (сухая смесь) |
т |
7,785 |
7 |
101-1829 |
Бумага ролевая |
т |
0,035 |
8 |
101-1959 |
Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180- краски, в которых связующая основа и пигменты диспергированы в водной среде и образуют устойчивую суспензию (взвесь, эмульсию) испергированы - то есть не растворены, а "введены". Вода не растворяет, но разбавляет находящиеся в ней компоненты. Такие краски представляют собой мельчайшие частицы полимеров, находящиеся в воде во взвешенном состоянии. Водоэмульсионные краски проницаемы для водяного пара (хотя и в меньшей степени, чем силикатные), поэтому их используют для бетонных, кирпичных и оштукатуренных поверхностей, в том числе и наружных. Огнестойкая, моющаяся. |
т |
1,433 |
9 |
101-1992 |
Обои высококачественные (стеклообои) |
100 м2 |
5,695 |
23 |
101-2582 |
Шуруп самонарезающий (LN) 3,5/9,5 мм |
шт. |
2119 |
27 |
101-2590 |
Дюбель с шурупом 6/35 мм |
шт. |
1382 |
38 |
409-0639 |
Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм |
м3 |
0,002 |
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчик в аукционной документации в частности по позициям: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 23, 27, 38 не указал показатели требуемого товара.
В связи с чем Комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что участнику ООО "ОНИС" в составе первой части заявки не возникло обязанности по данным позициям указывать конкретные характеристики.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "ОНИС" указаны характеристики товара соответствующие запрашиваемым характеристикам Заказчика.
Следовательно аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ООО "ОНИС" к участию в закупке, в связи с чем аукционной комиссией нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "ОНИС" обоснованной;
- признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Смирнова Наталия Валериевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2015 г. N 1517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015