Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2015 г. N 1532
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройтехгрупп", ИП Минченко А.В. (далее - податели жалоб, общества) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Реконструкция помещения МБУК "ЦБС им Н.Островского" по адресу ул. Микуцкого,8" в г. Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119300019815001934, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона извещение N 0119300019815001934.
Существо жалоб: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Старовойтов В.Е. (доверенность б/н от 10.04.2015);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015).
ООО "Стройтехгрупп", ИП Минченко А.В. уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения действующих положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами подателей жалоб не согласился и пояснил следующее.
По жалобе ИП Минченко А.В. представитель заказчика пояснил следующее. Перечень и объем выполняемых работ уточняется приложением N1 к муниципальному контракту - сводным сметным расчетом и локальными сметными расчетами.
Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта (приложение 2 к документации об электронном аукционе) установлен срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта, срок завершения работ - до 30.06.2016 г., что соответствует сроку выполнения работ в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), который составляет 6 месяцев.
Заказчик отметил, что проект, получивший положительное заключение государственной экспертизы, разработан в 2013 году, и предполагалось, что работы будут выполнены в 2014 г. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о о контрактной системе порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В настоящее время размещение указанной закупки осуществляется МКУ города Красноярска "УКС" на основании и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных заказчику в 2015 году, в том числе на плановый период 2016-2017 г.
По доводам жалобы ООО "Стройтехгрупп" представитель заказчика пояснил, что документация электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция помещения МБУК "ЦБС им Н.Островского" по адресу ул.Микуцкого,8" в г. Красноярске подготовлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и ограничения числа участников не влечете. Все доводы изложенные в жалобе являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика, были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту "Реконструкция помещения МБУК "ЦБС им Н.Островского" по адресу ул. Микуцкого,8" в г. Красноярске".
По жалобе ИП Минченко А.В. комиссия по рассмотрению жалобы установила, что пунктом 5.2. Требования к сроку завершения работ документации установлено, что - срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта; срок завершения работ - до 30.06.2016 г.
Согласно пункту 1.3. проекта муниципального контракта объем и содержание работ определяются проектом. Пунктом 3.1. проекта муниципального контракта установлено, что срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта; срок завершения работ - до 30.06.2016.
Сроку выполнения работ в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), составляет 6 месяцев, что отражено в разделе 6 ПОС (начало строительства - март 2014 г. окончание - август 2014 г.). Как указал в своих пояснениях заказчик проект прикрепленный в составе аукционной документации разработан в 2013 году соответственно сроки работ по проекту были определены 2014 годом.
Согласно приложению N1 к муниципальному контракту - сводному сметному расчету и локальным сметным расчетам выполнение работ по объекту "Реконструкция помещения МБУК "ЦБС им Н.Островского" по адресу ул. Микуцкого,8"2 предполагает меньший объем работ, чем указан в проектной документации. Следовательно, срок выполнения работ по объекту, указанный в документации электронного аукциона. Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что заказчик самостоятельно определяет срок исполнения работ.
Доводы жалобы ООО "Стройтехгрупп" об отсутствии в документации требований о наличии у участника лицензии по монтажу, техническому обслуживанию пожарной сигнализации и допусков СРО к конкретным видам работ являющихся предметом закупки комиссия по рассмотрению жалобы поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства".
Согласно разделу 3 документации об электронном аукционе к участникам закупки устанавливаются следующие требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. (Основание: часть 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты является одним из таких видов деятельности и подлежит лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должен соответствовать требованиям, Установленным ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По второму доводу комиссия по рассмотрению жалобы указывает, что согласно пункта 12.1 проекта муниципального контракта (приложение 2 к документации об электронном аукционе) срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта составляет - 10 календарных дней с момента исполнения контракта.
Третий довод жалобы ООО "Стройтехгрупп" также является необоснованным в виду следующего.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Разделом 17 документации об электронном аукционе установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений. Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации с "09" ноября 2015 года, дата окончания до "04" декабря 2015 года включительно.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Проведя анализ документации комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 27 документации об электронном аукционе, а также пункте 12.1 проекта контракта (приложение 2 к документации об электронном аукционе) установлен порядок предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Стройтехгрупп", ИП Минченко А.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2015 г. N 1532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015