Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1534
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, в присутствии представителя 4-го отдела УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю старшего оперуполномоченного по особо важным делам подполковника полиции Курипко Максима Александровича, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанского района" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия конкурсной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители уполномоченного органа: Марченко Елена Анатольевна (доверенность от 01.09.2015), Киндякова Марина Александровна (доверенность от 16.06.2015).
- представители конкурсной комиссии: Полосина Александра Олеговна (паспорт), Вразовская Марина Валерьевна (паспорт),
- представитель подателя жалобы ООО "СТРОЙИВЕСТ": Новикова Марианна Станиславовна (доверенность N 831/06 от 09.12.2015),
Кроме того, при рассмотрении жалобы присутствовали представители заинтересованных лиц:
- представители ООО "НСК": Ткачева Александра Александровна (доверенность от 07.12.2015), Сиротинина Марина Владимировна (доверенность от 09.12.2015),
- представитель ООО "СМК": Шкутова Ирина Владимировна (доверенность от 10.12.2015).
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки, а также получением дополнительных сведений в работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 15 часов 35 минут 11 декабря 2015 года.
Существо жалобы: нарушение сроков опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Из содержания жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией был нарушен порядок опубликования протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, поскольку вскрытие было осуществлено 26.11.2015, а протокол размещен на официальном сайте 30.11.2015 с нарушением сроков, установленных законодательством.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованными, поскольку 26.11.2015 на официальном сайте был размещен протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками. При формировании указанного протокола была допущена техническая ошибка в части указания цены контракта, предложенной ООО "СТРОЙИНВЕСТ". Для устранения указанной ошибки был сформирован новый протокол и размещен на официальном сайте 30.11.2015.
При рассмотрении жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от заинтересованного лица - участника открытого конкурса ООО "СМК" были также заявлены доводы, указывающие на нарушение порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а именно: по мнению ООО "СМК", при проведении оценки конкурсной комиссией неправомерно был принят к оценке контракт, представленный ООО "СТРОЙИНВЕСТ", датированный 2003 годом, а также у участников ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "СМК" засчитаны контракты, предмет которых не совпадает с предметом контрактов, указанных в порядке оценки конкурсных заявок. Кроме того, ООО "СМК" представило в адрес Красноярского УФАС России сведения о наличии недостоверной информации, представленной в заявке ООО "НСК" в части исполнения контракта с предметом "Строительство детского ясли-сада на 330 мест в квартале 2001". Согласно представленным сведениям, заказчиком - Управлением единого заказчика в сфере капитального строительство администрации г. Барнаула подтверждено, что работы по указанному объекту были выполнены СПП ОАО "СтройГАЗ".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого был осуществлена закупка, являются выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанского района".
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Информационной картой конкурсной документации установлено место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: публично, в 11 часов 00 минут по местному времени 25 ноября 2015 года, г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 122, 4 й этаж, оф. 402.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.11.2015 был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.11.2015 NПВК2" для закупки N0119200000115005586. При этом согласно содержанию указанного протокола конкурсной комиссией неправомерно были опубликованы сведения о предложении участника конкурса ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в части цены контракта, что является нарушением требований части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
При этом 30.11.2015 на официальном сайте был также опубликован другой протокол, содержащий иные сведения о цене контракта, предложенной ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (в соответствии с заявкой ООО "СТРОЙИНВЕСТ"). Однако указанный протокол был опубликован на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России также было установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Конкурсной документацией (пункт 11.2.8 инструкции по подготовке заявок) установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участника конкурса":
"Для определения рейтинга заявки по данному критерию применяются следующие показатели:
С1 - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:
Коэффициент значимости показателя С1 = 1.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, государственных или муниципальных контрактах (договорах) ценой каждого контракта (договора) не менее 200 млн. руб.
При этом участник закупки в ранее исполненном контракте (договоре) должен был выполнять следующие виды работ:
- строительство объектов капитального строительства социальной направленности (объекты спорта, образования и/или медицины: школы, больницы, детские сады, физкультурно-спортивные центры);
и/или
- реконструкция объектов капитального строительства социальной направленности (объекты спорта, образования и/или медицины: школы, больницы, детские сады, физкультурно-спортивные центры).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (максимальное количество документов - исполненных договоров (контрактов) по объектам)
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы по каждому из объектов:
- копии государственных контрактов или договоров;
- копии актов приемки законченного строительством объекта.
Не предоставление документов, подтверждающих опыт участника конкурса, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.
Рейтинг, присуждаемый заявкам по данному критерию, определяется по следующей формуле:
где - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей;
- коэффициент значимостиk-ого показателя, установленного в конкурсной документации.
Для получения итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость".
Таким образом, для получения баллов по указанному критерию участник конкурса должен представить в составе конкурсной заявки копии государственных контрактов или договоров на выполнение вышеуказанных работ совместно с копиями актов приемки законченного строительством объекта. При этом указанные контракты должны быть исполнены в срок не позднее 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, (то есть не ранее 25.11.2010) и цена указанных контрактов должна составлять не менее 200 млн. руб.
При этом документы, не соответствующие указанным критериям конкурсной комиссией не должны быть зачтены, поскольку порядок оценки, установленный конкурсной документацией, предусматривает оценку только указанных документов.
Согласно представленным в адрес Комиссии Красноярского УФАС России сведениям, письменным пояснениям конкурсной комиссии, содержанием заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный конкурсной документацией, а именно.
В составе конкурсной заявки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" для подтверждения опыта были представлены следующие копии контрактов и актов приемки законченного строительством объекта:
1. Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение монтируемого оборудования, выполнения комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепления осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по строительству "Школа в с. Филимоново Канского района" от 11.03.2012 N 045-01.4-12 цена контракта 261871990 рублей 33 копейки (далее - контракт N 1). Акт приемки законченного строительства от ___ декабря 2013 года (далее - акт N1).
2. Государственный контракт на выполнение дополнительных строительно-монтажных и пуско-наладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Школа в с. Филимоново Канского района от 17.12.2013 N 463-01.1-13 с ценой 59107260 рублей 96 копеек (далее - контракт N 2).
3. Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение монтируемого оборудования, выполнения комплекса пуско-наладочных работ, страхование строительных рисков по строительству объекта: "Школа на 115 учащихся в с. Покатеево Абанский район" от 10.05.2012 N 131-01.4-12 с ценой 283084375 рублей 45 копеек (далее - контракт N 3). Акт приемки законченного строительства от ___ август 2013 года (далее - акт N3).
4. Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, приобретение монтируемого оборудования, разбивку и закрепление осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы) по объекту: "Школа на 275 учащихся в п. Пинчуга Богучанского района" от 26.12.2012 N 440-01.4-12, цена 402983140 рублей 00 копеек (далее - контракт N 4). Акт приемки законченного строительства от ___ август 2014 (далее - акт N 4).
5. Государственный контракт N 504-01.1-10 от 20 декабря 2010 года на выполнение строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, приобретение оборудования по объекту "Школа в п. Нижняя Пойма, Нижнеингашский район" с ценой контракта 312 707 000 рублей (далее - контракт N 5). Акт приемки законченного строительства от 16 август 2012 (далее - акт N 5).
6.Договор N116/02 подряда на капитальное строительство от 15.05.2003 Строительство объекта "Инфекционная больниц на 150 коек в г.Канске" по цене 6920900 рублей (в ценах 1991 года) с приложенными соглашениями об изменении цены контракта (далее - контракт N 6). Акт приемки законченного строительством объекта от 29 декабря 2010 года (далее - акт N 7).
7. Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, приобретение монтируемого оборудования, разбивку и закрепление осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы) по объекту: "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район" от 28.12.2012 N 444-01.4-12 по цене 630364780 рублей (далее - контракт N 7). Акт приемки законченного строительства от ___ декабря 2014 года (далее акт N 7).
Согласно письменным пояснениям конкурсной комиссии к оценке не был принят контракт N 2, поскольку цена указанного контракта ниже 200 млн. рублей.
При этом остальные документы конкурсной комиссией были оценены.
Однако при анализе заявки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на участие в открытом конкурсе Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Представленный в составе конкурсной заявки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" контракт N 6 был заключен в 2003 году. Согласно акту N 6 объект был сдан 29 декабря 2010 года. Таким образом, указанные документы не могут быть приняты конкурсной комиссией к оценке, поскольку не соответствуют условиям оценки, установленным конкурсной документации (исполнение контракта за 5 лет, предшествующих дате подачи заявок, на сумму не менее 200 млн. руб).
Кроме того, представленные в составе заявки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" акты NN 1, 3, 4, 5, 7 содержат отсылки на приложения к указанным актам N 2 и N 3. При этом указанные приложения в составе конкурсной заявки не представлены.
Вышеуказанные положения конкурсной документации, устанавливающие порядок оценки конкурсных заявок, предусматривает оценку документов, представленных в составе конкурсной заявки. При этом представление только части документа не может считаться надлежащим представлением документа в полном объеме. Таким образом, отсутствие приложений к указанным актам является непредставлением таких документов. Поскольку в составе конкурсной заявки ООО "СТРОЙИВЕСТ" отсутствуют в полном объеме названные документы, конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки конкурсных заявок, поскольку указанные сведения были приняты к оценке.
Таким образом, конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный конкурсной документацией, что является нарушением требований статьи 53 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заинтересованного лица ООО "СМК" Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В составе конкурсной заявки ООО "НСК" представлена копия муниципального контракта N 06-09 от 01 августа 2009 года на выполнение работ по строительству детского ясли-сада на 330 мест в квартале 2001 г. Барнаула.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России представлены сведения, указывающие на недостоверность сведений об указанном контракте, представленных в составе конкурсной заявки ООО "НСК", а именно: по запросу ООО "СМК" заказчиком по указанному контракту были представлены сведения о том, что выполнение работ по вышеуказанному объекту осуществлялось другим лицом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Предоставление в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих квалификацию, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, предусмотрено пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, предоставление недостоверных сведений в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, является безусловным основаниям для отстранения такого участника от участия в конкурсе.
При этом в адрес Комиссии Красноярского УФАС России не представлены доказательства наличия у конкурсной комиссии указанных сведений. В связи с чем Комиссия Красноярского УФАС России при проведении проверки действий конкурсной комиссии на дату рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" по существу и проведения внеплановой проверки признает заявленный довод ООО "СМК" о нарушении конкурсной комиссии требований законодательства несостоятельным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статей 52, 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем проведения процедуры повторной оценки конкурсных заявок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов конкурсной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии
Представитель УЭБиПК ГУ МВД России |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова
Курипко М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015