Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2015 г. N 1541
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.В. Смирновой, старшего государственного инспектора (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ИП Карцева Геннадия Юрьевича на действия аукционной комиссии Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 04.12.2015 поступила жалоба ИП Карцева Г.Ю. на действия аукционной комиссии Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) " На оказание автотранспортных услуг для нужд Администрации Эвенкийского муниципального района в с.Байкит, ул. Гагарина, 10", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300325515000625.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика - Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом электронном аукционе подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя жалобы (доверенность N 10/12 от 10.12.2015).
Уполномоченный орган, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На оказание автотранспортных услуг для нужд Администрации Эвенкийского муниципального района в с.Байкит, ул. Гагарина, 10". ИП Карцев Г.Ю. подал заявку на участие в закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки подателя жалобы была отклонена по причине того, что сведения содержащиеся в первой части заявки на участие в электронной аукционе, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно отсутствует количество оказываемых услуг (часов). Податель жалобы просит признать незаконным отказ в допуске ИП Карцева Г.Ю. к участию в закупке, признать недействительными результаты торгов, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России от уполномоченного органа, заказчика были получены письменные пояснения по доводам жалобы, из которых следует, что в первой части заявки участника ИП Карцева Г.Ю. не содержатся сведения об объеме оказываемых услуг, какое количество машино-часов будет предоставлено Заказчику, не указан режим работы предоставляемого автотранспорта, количество предоставляемых автотранспортных средств.
Для Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края выполнение вышеуказанных требований в Техническом задании является существенным при осуществлении своей деятельности.
По мнению уполномоченного органа, заказчика заявка Ип Карцева Г.Ю. не соответствовала требованиям аукционной документации и была отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На оказание автотранспортных услуг для нужд Администрации Эвенкийского муниципального района в с.Байкит, ул. Гагарина, 10".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна отвечать требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, как установлено частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, как установлено частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе размещения закупки N 0319300325515000625, показал, что заказчиком размещена документация об открытом электронном аукционе. В соответствии с техническим заданием, входящем в состав документации об аукционе, заказчику необходимо оказание автотранспортных услуг в 2016 для нужд Администрации Эвенкийского муниципального района.
В результате изучения содержания раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации, комиссией было установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015, первая часть заявки ИП Карцева Г.Ю. (порядковый номер заявки N 659289) была отклонена в связи с отсутствием сведений о количестве оказываемых услуг (часов).
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком в пункте 5 Технического задания "Объем оказываемых услуг" указано":
N п/п |
Наименование услуги |
Количество, единиц |
Количество машино-часов в 2016 г. |
Режим работы |
1 |
Легковой автомобиль с водителем для служебных поездок в пределах Эвенкийского муниципального района |
1 |
2223 |
Понедельник - пятница с 08:30 до 18:30 - рабочие дни. По заявке Заказчика услуги оказываются в праздничные и выходные дни |
Таким образом в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики автотранспортного средства, а также согласие участника на выполнение услуг.
Анализ первой части заявки ИП Карцева Г.Ю. показал, что участник закупки указал в первой части заявки в частности следующие характеристики используемого товара:
- Оказывать автотранспортные услуги для нужд Администрации Эвенкийского муниципального района на легковом автомобиле согласно техническому заданию и проекту муниципального контракта. Адрес подачи автомобиля: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, с. Байкит, ул.Гагарина, д.10. В течение рабочего дня место подачи автомобилей устанавливается Муниципальным заказчиком.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что при формировании аукционной документации заказчик установил конкретное количество машино-часов, которое не является показателем товара.
В составе первой части заявки ИП Карцева Г.Ю. указаны конкретные технические характеристики к представляемому автотранспорту а также согласие на выполнение запрашиваемых услуг, то есть требуемые законом о контрактной системе и аукционной документацией сведения относятся к оказанию услуг.
Следовательно аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ИП Карцеву Г.Ю. к участию в закупке, в связи с чем аукционной комиссией нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ИП Карцева Г.Ю. обоснованной;
- признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Смирнова Наталия Валериевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 декабря 2015 г. N 1541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015