Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1561
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000215000298, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика и аукционной комиссии Полехов Дмитрий Валерьевич (доверенность N33/2015 от 17.09.2015);
ООО ЧОО "Илир", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Участником закупки в составе заявки представлено согласие на оказание услуг по охране объектов на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не представлены сведения о характеристиках товара, который будет использован при оказании услуг в соответствии с требованиями пп. 3.2.2.3 п.3.2 ст.3 части 1 Документации об аукционе. Заявка подлежит отклонению за непредставление сведений о характеристиках товара, который будет использован при оказании услуг. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункту 3.2.2.3 пункта 3.2. статьи 3 и подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Кроме того, ООО ЧОО "Илир" обжалует положения аукционной документации, в части установления требований о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей оружия и специальных средств, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения и документы, обосновывающие свою позицию.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов", номер извещения 0319100000215000298.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что ООО ЧОО "Илир" своевременно обжаловало положения документации электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов", номер извещения 0319100000215000298. Решением Комиссии Красноярского УФАС России N1448 от 26.11.2015 г. аукционная документация была признана соответствующей требованиями Закона о контрактной системе, жалоба была признана необоснованной. Таким образом, довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 3.2.2.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ или оказании услуг, то в первой части своей заявки участник аукциона должен представить согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В описании предлагаемого к поставке товара должна быть однозначно представлена информация о предлагаемых к поставке товарах и значения всех их характеристик, упомянутых в документации об аукционе. Информация должна быть полной и исключать неоднозначное толкование о параметрах и характеристиках предлагаемого товара. В случае отсутствия у предлагаемого товара товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца участник закупки должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием предлагаемого товара согласно требованиям настоящей документации с добавлением формулировки "товарный знак, знака обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец отсутствуют". Участнику предлагается для удобства использовать формулировку и форму представления информации о предлагаемых товарах, указанную в Форме 1.4 (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Заявка заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пункту 2.2. Технического задания (Приложение N2 к проекту контракта) заказчикам установлены требования и характеристики к служебному оружию и специальным средствам, используемым при оказании услуг, а так же значения их показателей, а именно:
1. Служебное огнестрельное нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж;
2. Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия с дульной энергией не более 150 Дж;
3. Жилет защитный отечественного производства;
4. Шлем защитный отечественного производства;
5. Наручники;
6. Палка резиновая отечественного производства.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100000215000298 от 04.12.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке N4 (ООО ЧОО "Илир") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Участником закупки в составе заявки представлено согласие на оказание услуг по охране объектов на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не представлены сведения о характеристиках товара, который будет использован при оказании услуг в соответствии с требованиями пп. 3.2.2.3 п.3.2 ст.3 части 1 Документации об аукционе. Заявка подлежит отклонению за непредставление сведений о характеристиках товара, который будет использован при оказании услуг. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункту 3.2.2.3 пункта 3.2. статьи 3 и подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме".
При анализе заявки ООО ЧОО "Илир" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на оказание услуг по охране объектов, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, однако, не предоставил информацию о характеристиках служебного оружия и специальных средств, которые будут использованы при оказании услуг.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ЧОО "Илир", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015