Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1566
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на положения документации о проведении запроса предложения "На реконструкцию здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на положения документации о проведении запроса предложений (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении запроса предложений с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "ЭлектроМонтажСтрой" следует, что ООО "ЭлектроМонтажСтрой" считает, что положения документации о проведении запроса предложений содержат нарушения требований законодательства, а именно:
- в документации о проведении открытого конкурса не установлено право участников представлять в составе конкурсной заявки допуска СРО с наличием 33 пункта - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. При этом стоимость работ, указанных в представленном допуске должна превышать начальную (максимальную) цену контракта,
- требования к содержанию декларации соответствия требованиям законодательства установлены некорректно,
- требование о замене свидетельств о допуске к СРО в случае приостановления или прекращения представленного допуска не соответствует требованиям законодательства,
- в пункте 66 технических требований к применяемым материала установлены характеристики к товару "Битумы нефтяные кровельные", в том числе по показателю "глубина проникания иглы при 25 С". При этом ГОСТом 9548-74 установлен показатель "глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм". Таким образом, по мнению подателя жалобы, указанный в документации показатель не предусмотрен положениями ГОСТ.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку заявка на участие в электронном аукционе соответствовала всем требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится запрос предложений, является реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системы извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 названного закона.
Согласно пункту 3 части 6 указанной нормы одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Частью 1 статьи 31 установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Разделом 15 информационной карты документации о проведении запроса предложений установлены требования к участникам закупки, в том числе следующие:
"1.1.1. Наличие у участника свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету запроса предложений, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16), "Парламентская газета", N 6-6, 14.01.2005, далее - ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", Российская газета, N 88, 26.04.2010) (далее также - Приказ N624), на следующие виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Требование установлено частью 1 статьи 55.8 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.I), 03.01.2005, ст.16), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Российская газета, N 88, 26.04.2010).
1.1.2. В случае отсутствия у участника допуска на указанный в п. 1.1.1. вид работ, участник закупки должен предоставить копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по договору (контракту) превышает начальную максимальную цену договора (контракта): п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство".
1.1.3. В случае приостановления или прекращения действия свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету запроса предложений, Подрядчик обязан предоставить Заказчику действующие свидетельства не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента приостановления или прекращения действия данных документов".
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 названного кодекса.
Планируемая стоимость контракта, на право заключения которого проводится закупка, является начальной (максимальной) ценой контракта и равна 186 576 400,00.
В соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;
2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
Таким образом, установленный заказчиком параметр для свидетельства о допуске к работам, выдаваемое СРО, не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, установленное заказчиком условие о замене допуска СРО в случае его приостановления или прекращения действия не противоречит требованиям законодательства, поскольку указанное условие не означает, что в момент отсутствия действия СРО подрядчик обязан осуществлять работы, на выполнение которых требуется допуск СРО.
Разделом 25 информационной карты установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений, при этом заявка на участие в запросе предложений должна в том числе содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным заказчиком в пункте 16, в том числе декларацию о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в подпункте 1.2-1.8 пункта 15 Информационной карты запроса предложений.
Пунктом 1.2 информационной карты установлено следующее требование: "Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии запроса предложений производства".
При этом документацией о закупке установлены формы к заявке на участие в запросе предложений. Согласно форме 4.1 участник запроса предложений предоставляет сведения о непроведение ликвидации участника запроса предложений - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса предложений - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Таким образом, документацией о проведении запроса предложений установлена информация, которая должна содержаться в заявке на участие в запросе предложений. Кроме того, допущенная техническая ошибка при указании названного требования не могла повлиять на результат определения поставщика.
Довод подателя жалобы о том, что при описании товара, используемого при выполнении работ, по позиции "Битумы" (пункт 66) использованы нестандартные показатели, а именно: "глубина проникания иглы при 25 С" вместо "глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм", предусмотренный ГОСТ 9548-74, признается Комиссией Красноярского УФАС России также несостоятельным, поскольку в документации о запросе предложений указаны единицы измерения указанного показателя мм. При этом указание параметра "глубина проникания иглы при 25 С" в соответствии с положениями указанного ГОСТ также осуществляется в мм.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО Предприятие "ЭлектроМонтажСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015