Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1567
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибЦНИЛ" (далее - жалоба) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Галанинский детский сад (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 07.12.2015 поступила жалоба ООО "СибЦНИЛ" на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Галанинский детский сад (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) "Оборудование для кухни и прачечной", номер извещения 0319300258615000007.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный допуск ООО "ТеРа-Сервис", ООО "Капитал Люкс", ИП Таралло Тимофея Валентиновича к участию в запросе котировок.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы Котловская Л.М. (приказ N 8 от 09.09.2015, удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Терпиловский Ю.М. (доверенность б/н от 11.12.2015, удостоверение личности).
В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы ООО "СибЦНИЛ" следует, что участников закупки, а именно: ООО "ТеРа-Сервис", ООО "Капитал Люкс", ИП Таралло Тимофея Валентиновича, неправомерно допустили до участия в запросе котировок, так как эти участники подали заявки с указанием на конверте наименования организации и адреса, по мнению подателя жалобы это нарушает положения закона о контрактной системе.
В адрес управления поступили письменные пояснения заказчика из которых следует, что все заявки были поданы в запечатанных конвертах, наличие обратного адреса на конверте не дает информации о предлагаемых товарах и цене.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице требование предоставлекния данной информации не допускаются, по мнению заказчика данная статья не указывает на необходимость отклонения заявок, содержащих на конверте обратный адрес, таким образом, заказчику необходимо принимать заявки, как содержащие обратный адрес, так и не содержащие его.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Оборудование для кухни и прачечной".
На основании части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
На основании части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
На основании части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что в разделе порядок подачи заявок указано: заявки участниками закупки подаются заказчику только в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. (Письмо Министерства экономического развития РФ от 06.05.2014 г. N 10070-ЕЕ/Д28и.) На конверте необходимо указать: не вскрывать до 04.12.2015 г. Заявка может быть подана в рабочие дни с 09:00 по 17:00 (время местное).
Таким образом, заказчиком определена форма подачи заявки на участие в запросе котировок: заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Следовательно, заказчик, а так же положения Закона о контрактной системе обязывает участников запроса котировок подавать заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в форме заявки на участие в запросе котировок, извещения о проведении запроса котировок, определена информация, которую должна содержать заявка на участие в запросе котировок, следовательно та информация, которая должна быть указана в заявке на участие в запросе котировок не должна просматриваться до вскрытия конвертов.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что положения статьи 78 Закона о контрактной системе определяют случаи, в которых котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок: 1) если заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; 2) если предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; 3) если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. При этом прямо установлен запрет отклонения заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям.
Таким образом котировочная комиссия не имеет возможности отклонять заявки по причине указания на конверте наименования юридического лица и обратного адреса.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований статьи 78 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СибЦНИЛ", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибЦНИЛ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2015 г. N 1567
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015