Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2015 г. N 1568
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела, А.Н.Белкина, государственного инспектора (далее - Комиссия) на действия на действия заказчика - Администрации города Ачинска (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене бордюр на автомобильной дороге по ул. 2-я Кирпичная города Ачинска" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0119300000115000448, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119300000115000448.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Чернова Ирина Павловна (доверенность N01-17-035 от 09.02.2015).
ООО "Бизнес-Строй", будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе:
1) в пункте 2.3. проекта контракта установлено, что оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, за фактически выполненные объемы работ, в течение 14 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры. По мнению подателя жалобы, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления в том числе счета-фактуры. Непредставление Подрядчиком счета-фактуры, даже при наличии подписанного документа о приемке освобождает Заказчика от обязанности по оплате выполненных работ;
2) в соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта - контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств. Сформулированный заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта срок действия контракта: до полного исполнения обязательств, не позволяет однозначно определить срок окончания действия такого контракта, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии;
3) в соответствии с Техническим заданием документации электронного аукциона необходимо выполнить установку бортовых камней на бетонном основании БР 100.30.18. По мнению подателя жалобы, установлено неверное требования к бордюрному камню - Ширина камня 150 мм - предельное отклонение от линейного размера. Пункт 1.2.6 ГОСТ 6665-91 гласит, что бордюрный камень БР 100.30.18 должен выпускаться длиной 1000 мм, высотой 300 мм, шириной 180 мм;
4) в соответствии с Техническим заданием документации электронного аукциона установлены требования к природному песку и песку без отсевов дробления. Методы испытаний песка для строительных работ изложены в ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний". В соответствии с пунктом 3.5 ГОСТ 8735-88 буквами "Мк" обозначается сама характеристика "модуль крупности", а не ее значение;
5) в соответствии с Техническим заданием документации электронного аукциона необходимо использование бетонной смеси, удельная эффективная активность которой составляет 740-1500. Приложение А (обязательное) ГОСТ 30108-94 содержит таблицу, в которой указано, что удельная эффективная активность в диапазоне от 740 до 1500 Бк/кг соответствует классу материала III и может использоваться в дорожном строительстве вне населенных пунктов. В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта место выполнения работ: Красноярский край, г. Ачинск, ул. 2-я Кирпичная, то есть, как отмечает податель жалобы, в пределах населенного пункта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене бордюр на автомобильной дороге по ул. 2-я Кирпичная города Ачинска".
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Дивногорска" (Библиотека семейного чтения), расположенная по адресу: ул. Набережная, 25 г. Дивногорска Красноярского края в объемах согласно техническому заданию и проектной документации, утвержденных Заказчиком".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации заказчика, информационной карты, технического задания, проекта контракта, разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссии показал, что в соответствии с пунктом 2.3. проекта контракта установлено, что оплата работ осуществляется без предварительной оплаты, по безналичному расчету, за фактически выполненные объемы работ, в течение 14 рабочих дней после подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры.
Таким образом, Комиссия отмечает, на основании вышеизложенного, приемка объекта, а следовательно подписание акта о приемки выполненных работ и других документов осуществляется только после получения полного комплекса документов указанных в пункте 2.3 проекта контракта. Следовательно, у заказчика отсутствуют основания для отказа от оплаты выполненных работ.
Необоснованным является довод подателя жалобы относительно того, что в проекте контракта сформулированный заказчиком срок действия контракта: до полного исполнения обязательств, не позволяет однозначно определить срок окончания действия такого контракта, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии. Так, согласно пункту 3.2. проекта контракта указано: срок выполнения работ 5 рабочих дней с момента заключения контракта, то есть 5 рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно статье 190 ГК РФ, установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В силу части 2 указанной статьи, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Следовательно, на основании вышеизложенного Комиссия отмечает, что предельный срок исполнения принятых сторонами обязательств по контракту предполагается 5 дней со дня подписания контракта, соответственно указанная дата является конечным сроком действия муниципального контракта.
Относительно довода подателя жалобы, что в соответствии с Техническим заданием документации электронного аукциона необходимо выполнить установку бортовых камней на бетонном основании БР 100.30.18. Требование к бордюрному камню по ширине камня 150 мм - предельное отклонение от линейного размера. Пункт 1.2.6 ГОСТ 6665-91 гласит, что бордюрный камень БР 100.30.18 должен выпускаться длиной 1000 мм, высотой 300 мм, шириной 180 мм. Комиссия отмечает, что поскольку разъяснение положений документации об электронном аукционе не может являться частью документации такого аукциона, разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1 изменяют ее суть. Заказчик должен был внести изменения в требования к бордюрному камню с учетом требований ГОСТа по критерию "ширина камня", следовательно, заказчиком нарушено требование статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода подателя жалобы, что в соответствии с Техническим заданием документации электронного аукциона установлены требования к природному песку и песку без отсевов дробления. Методы испытаний песка для строительных работ изложены в ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний". В соответствии с пунктом 3.5 ГОСТ 8735-88 буквами "Мк" обозначается сама характеристика "модуль крупности", а не ее значение. Комиссия отмечает, что согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Методы испытаний" (ГОСТ на который заказчик ссылается в документации об аукционе в электронном виде)
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности Крупный Средний Мелкий Очень мелкий Тонкий Очень тонкий |
"3,0 до 3,5" "2,5" 3,0 "2,0" 2,5 "1,5"2,0 "1,0"1,5 "0,7"1,0 До 0,7 |
Исходя из данной таблицы ГОСТ 8736-93 законодатель модулем крупности (МК) песка измеряет размер песчинки, то есть ГОСТ берет МК за единицу измерения.
Относительно довода подателя жалобы про бетонную смесь удельная эффективная активность составляет 740-1500, соответствует классу материала III, может использоваться в дорожном строительстве вне населенных пунктов. Комиссия отмечает, что Приложение А (обязательное) ГОСТ 30108-94 имеет таблицу, в которой указано, что удельная эффективная активность в диапазоне от 740 до 1500 Бк/кг соответствует классу материала III и может использоваться в дорожном строительстве вне населенных пунктов. В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта место выполнения работ: Красноярский край, г. Ачинск, ул. 2-я Кирпичная, значит в пределах населенного пункта, что нарушает требование статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией был объявлен перерыв, у оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была затребована информация о том, является ли ООО "Бизнес-Строй" (ИНН: 2466255262) участником закупки N0119300000115000448.
Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил в адрес Красноярского УФАС России сведения о том, что участник закупки - ООО "Бизнес-Строй" (ИНН: 2466255262), не подавал заявку на участие в электронном аукционе N 0119300000115000448 (письмо от 14.12.2015).
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях заказчика законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Оператору электронной площадки, аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной аукционной документации на официальном сайте в сети Интернет.
6. Передать материалы по жалобе ООО "Бизнес-Строй" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2015 г. N 1568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015