Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2015 г. N 1578
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Орион телеком" на действия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по передаче данных сети Интернет" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "СбербанкАСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Орион телеком" на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители Заказчика - Лепешев Р.Э. (доверенность от 14.01.2015 N06-03-28), Мурашов Д.В. (доверенность от 14.12.2015 N06-03-92);
- представители ООО "Орион телеком" - Мухина Е.В. (доверенность от 28.11.2015), Москвитин Д.В. (доверенность от 28.11.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Орион телеком" содержит следующие доводы:
"Требованиями пункта 11 технического задания аукционной документации установлено обеспечение дальнейшей поддержки доменного имени reka.krsn.ru. Поддержка домена может осуществляться только регистратором - юридическим лицом, оказывающее услуги регистрации доменных имен и обеспечивающее передачу в Реестр необходимой информации о домене и его Администраторе.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-44 "принципы ограничения конкуренции" усматривается необоснованное ограничение числа участников закупки"".
Дополнительно представителями ООО "Орион телеком" заявлен довод о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении аналогичного требования в пункте 12 технического задания аукционной документации.
Заказчиком представлены следующие пояснения:
"Порядок регистрации доменных имён имеет особенности для различных видов (географических, общего пользования) или для различных уровней доменов. Так, в российском национальном домене отношения регулируются Правилами регистрации доменных имен второго уровня утверждены Решением Координационного центра домена RU и РФ от 05.10.2011 N2011/18/81 г. (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1.1. Правил регистратор - это юридическое лицо, аккредитованное Координационным центром для оказания услуг регистрации доменных имен в зоне РФ, регистрация доменного имени это внесение в Реестр сведений о доменном имени, его администраторе и иных сведений, установленных Правилами.
Пунктом 2.12 правил предусмотрено, что Регистратор доменного имени несет ответственность перед пользователем только за действия, непосредственно вытекающие из сути процедур регистрации и поддержки сведений о доменном имени.
Регистратор доменного имени, не несет ответственности за возможные нарушения нормального функционирования системы доменных имен, обусловленные техническими особенностями сети Интернет и находящиеся вне сферы контроля регистратора.
Кроме того в соответствии с Правилами администратор доменного имени (пользователь) наделен следующими правами:
- пользователь вправе заключить договор с любым из аккредитованных регистраторов. Договор об оказании услуг регистрации доменных имен является публичным; - пользователь вправе выбрать и зарегистрировать любое свободное доменное имя при условии выполнения требований и условий договора с регистратором и Правил регистрации доменных имен; - администратор доменного имени вправе направить заявку на изменение сведений о доменном имени в реестре, выполнив условия договора с регистратором и Правил; - администратор доменного имени вправе передать поддержку сведений о доменном имени другому регистратору, выполнив условия договора с регистратором и Правил;
- администратор доменного имени вправе передать права администрирования доменным именем другому лицу, выполнив условия договора с регистратором и Правил регистрации доменных имен.
Таким образом, не основан на нормах права довод жалобы о том, что поддержка домена может осуществляться только регистратором.
Пунктом 6.1 Правил предусмотрено, что в течение срока регистрации доменного имени (за исключением периодов, указанных в пункте 6.5 настоящих Правил) администратор вправе передать право администрирования другому лицу, направив письменную заявку регистратору, осуществляющему поддержку сведений о доменном имени.
В соответствии пунктом 4.4 договора N 11/340-14 на оказание услуг по передаче данных сети Интернет от 25.12.2015 на ЗАО "Интертакс" возложено обеспечение дальнейшей поддержки доменного имени reka.krsn.ru (исходя из специфики деятельности Заказчика, смена доменного имени недопустима).
13.11.2015 в адрес ЗАО "Интертакс" был направлен запрос N15-03-35 о возможности использования, в том числе доменного имени reka.krsn.ru другим администратором, в случае заключения на оказание услуг по передаче данных с другим юридическим лицом.
Согласно ответу ЗАО "Интерфакс" N 0477/ от 17.11.2015 оно является Администратором доменов второго уровня, в том числе и krsn.ru и может передавать права Администратора в случае заключения государственного контракта на 2016 год с другим оператором связи.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно пунктам 11, 12 технического задания (раздел 3 аукционной документации) Заказчиком установлено требование об обеспечении дальнейшей поддержки доменных имен reka.krsn.ru, eniseygbu.ru (исходя из специфики деятельности Заказчика, смена доменного имени недопустима).
В соответствии с Правилами регистрации доменных имен второго уровня, утвержденных Решением Координационного центра домена RU и РФ от 05.10.2011 N2011/18/81г. администратор доменного имени (пользователь) наделен следующими правами:
- пользователь вправе заключить договор с любым из аккредитованных регистраторов. Договор об оказании услуг регистрации доменных имен является публичным; - пользователь вправе выбрать и зарегистрировать любое свободное доменное имя при условии выполнения требований и условий договора с регистратором и Правил регистрации доменных имен; - администратор доменного имени вправе направить заявку на изменение сведений о доменном имени в реестре, выполнив условия договора с регистратором и Правил;
- администратор доменного имени вправе передать поддержку сведений о доменном имени другому регистратору, выполнив условия договора с регистратором и Правил;
- администратор доменного имени вправе передать права администрирования доменным именем другому лицу, выполнив условия договора с регистратором и Правил регистрации доменных имен.
Комиссией установлено, что в соответствии с информационным письмом N 0447/1 от 17.11.2015 ЗАО "Интертакс" является Администратором доменов второго уровня krsn.ru, eniseygbu.ru и может передавать права администрирования доменного имени другому лицу в соответствии с Правилами и не исключает возможность использования Заказчиком существующих домена третьего уровня reka.krsn.ru, и домена второго уровня eniseygbu.ru.
Соответственно, условие о передачи права администрирования доменного имени другому лицу поставлено в зависимость от волеизъявления лица, наделенного правами администратора в настоящее время.
При этом, Комиссией установлено, что проект контракта, входящий в состав аукционной документации не содержит положений о возможности передачи права администрирования доменного имени другому лицу.
Таким образом, требование об использовании указанных в техническом задании доменных имен без возможности их изменения является ограничивающим количество участников закупки
При указанных обстоятельствах Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении указанных в техническом задании аукционной документации положений.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Орион телеком" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2015 г. N 1578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015