Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2015 г. N 1584
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Меркурий" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 08.12.2015 поступила жалоба ООО "Частная охранная организация "Меркурий" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционной комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона N ЭА 7609/15 на "Оказание услуг по охране техническими средствами охранно-пожарной (ОПС) и тревожной сигнализации (ТС) с их эксплуатационным обслуживанием (кассы) в 2016 г" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки)номер извещения 0119200000115006781.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Норильский Межрайонный родильный дом" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Пестерников А.А. (доверенность б/н от 08.09.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы ООО "Частная охранная организация "Меркурий" следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Частная охранная организация "Меркурий" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: в составе заявки отсутствует список номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию. Таким образом, заявка на участие в электроном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Частная охранная организация "Меркурий" не законным и необоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок и формировании протокола сотрудниками агентства была допущена техническая ошибка и при формировании протокола подведения итогов заявка участника ООО "Частная охранная организация "Меркурий" вместо того чтобы быть признанной соответствующей, была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным представитель уполномоченного органа просит выдать предписание на устранение нарушений требования законодательства и дать возможность изменить решение комиссии в отношении участника ООО "Частная охранная организация "Меркурий".
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки N ЭА 7609/15 на "Оказание услуг по охране техническими средствами охранно-пожарной (ОПС) и тревожной сигнализации (ТС) с их эксплуатационным обслуживанием (кассы) в 2016 г", на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Анализ аукционной документации показал, что в информационной карте документации электронного аукциона содержится перечень документов, которые необходимо представить во второй части заявки, в том числе копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки участника закупки представлена лицензия на право оказания охранных услуг N 6492 от 08.09.2010 г. и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, где указан список номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
Таким образом, участником закупки во второй части заявки представлены все необходимые документы и информация для участия в электронном аукционе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии присутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Частная охранная организация "Меркурий", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Меркурий" обоснованной;
- признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 декабря 2015 г. N 1584
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015