Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2015 г. N 1589
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" (далее - жалоба) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - конкурсная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 09.12.2015 поступила жалоба Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ СКЦ ФМБА России) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса (далее - конкурс) на "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42", номер извещения 0319100004915000459.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии, заказчика - ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное отклонение заявки подателя жалобы на участие в конкурсе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 294 от 26.11.2015);
- представитель подателя жалобы Заботин Денис Николаевич (доверенность б/н от 28.09.2015 г).
Из содержания жалобы Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: в составе заявки отсутствует документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежного поучения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии), предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки не законным и необоснованным, так как участником закупки было приложено платежное поручение полученное сформированное в электронном виде с использованием электронных средств платежа, посредством электронной системы, которые содержат отметку банка плательщика.
Так же податель жалобы отмечает, что на момент рассмотрения и оценки заявок денежные средства в качестве обеспечения заявок поступили на счет заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, пояснил, что конкурсная комиссия отклонила заявку Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В заявке представлена распечатка электронного документа, что не соответствует пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункту 24 конкурсной документации на основании следующего.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в частности, в пункте 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежного поучения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии), данные требования также установлены заказчиком в пункте 24 информационной карты конкурсной документации.
В составе конкурсной заявки представлена распечатка платежного поручения N 1957 от 24.11.2015, полученного в электронной форме посредством системы Банк-Клиент.
В соответствии с п.п.1.9, 5.4 положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение), распоряжение о переводе денежных средств, в том числе платежное поручение, может оформляться в электронном виде.
По мнению заказчика, распечатанное платежное поручение утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в п.11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Кроме того, оно не может содержать подтверждение исполнения платежного поручения, поскольку такое подтверждение предоставляется банком плательщика в электронном виде.
Представитель заказчика отмечает, что поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ в силу п. 5.4 Положения не является документом на бумажном носителе.
Заказчик делает вывод, о том, что представленное платежное поручение является бумажной копией электронного документа, а не подлинником платежного поручения, при этом в нарушение требований п.5 части 2 статьи 51 Закон о контрактной системе на представленной в составе заявки Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" копии документа отсутствует отметка банка о заверении данной копии.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ФГБУЗ СКЦ ФМБА России и филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42".
Комиссия отмечает, что заказчиком был выбран конкурентный способ определения подрядчика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, а также победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (части 2 и 3 статьи 24, часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Исследовав совокупность положений конкурсной документации, Комиссия установила, что в разделе 24 "Порядок подачи заявок участников закупки" рассматриваемой документации заказчиком было предъявлено аналогичное требование к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
Из существа жалобы, которое было поддержано представителем подателя жалобы в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, следует, что податель жалобы осуществил перечисление денежных средств с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк".
Платежное поручение о переводе денежных средств N 1957 от 24.11.2015 выполнено им при помощи вышеуказанной системы. После осуществления Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" операции по переводу денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, подателем жалобы указанное платежное поручение было распечатано на бумажном носителе и представлено в составе подаваемой заявки на участие в конкурсе.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание платежного поручения N 1957 от 24.11.2015, Комиссия отмечает, что указанное платежное поручение, сформированное подателем жалобы в электронном виде с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" с соответствующей электронной отметкой ЗАО АИКБ "Енисейский объединенный банк" о проведенной операции по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, будучи распечатанным на материальном носителе, подлежит признанию копией такого платежного поручения, оригинал которого содержится в электронной форме у подателя жалобы, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание предоставленного Комиссии конкурсной комиссией оригинала заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе (заявка N 1), Комиссия установила на странице 18 такой заявки предоставление им в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, копии платежного поручения N 1957 от 24.11.2015 с отметкой ЗАО АИКБ "Енисейский объединенный банк", которая не содержат отметок, свидетельствующих о заверении указанной финансовой организацией такой копии. Иных документов, подтверждающих внесение подателем жалобы обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с надлежащей отметкой банка, или заверенной банком копии такого поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии), в составе заявки, поданной на участие в конкурсе подателем жалобы, Комиссией не было обнаружено.
Довод подателя жалобы о том, что подтверждением предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе им как участником закупки является также факт поступления денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа отклоняется Комиссией как противоречащий требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, которой императивно установлен перечень документов, подлежащих обязательному присутствию в заявке, подаваемой на участие в конкурсе участником закупки.
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, оригиналов всех заявок участников закупки, поданных на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок от 03.12.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией было совершены правомерные действия по отклонению заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, по причине ее несоответствия требованиям информационной карты конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий внесение подателем жалобы обеспечения заявки на участие в конкурс, предоставление которого императивно установлено частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями конкурсной комиссии не нарушены.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Частная охранная организация "Меркурий", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2015 г. N 1589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015