Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2015 г. N 1592
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энергостройремонт" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства Администрации города Минусинска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2016 год", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300001915000181, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Энергостройремонт" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2016 год" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Кохан Юрий Александрович (доверенность б/н от 13.01.2015) и Машанова Татьяна Васильевна (доверенность б/н от 13.01.2015);
- представитель ООО "Энергостройремонт" Дьяченко Игорь Александрович (доверенность N12 от 14.08.2015)
Из содержания жалобы следует, что ООО "Энергостройремонт" желает участвовать в электронном аукционе. При этом податель жалобы имеет Свидетельство СРО на допуск к выполнению всех конкретных работ названных в пункте 2 Требований к участникам Сведений о закупки, но не имеет Свидетельства СРО на "Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем генеральным подрядчиком", поскольку имеет допуск к самостоятельному выполнению этих работ (без привлечения субподрядчиков).
Действия Заказчика по установлению указанного требования в аукционной документации ограничивает число потенциальных участников торгов, поскольку лишает возможности принять участие в торгах организациям (в том числе ООО "Энергостройремонт"), не имеющие допусков к выполнению работ по организации строительства, но имеющие допуски к отдельным видам работ, способные выполнить требуемые виды работ своими силами, без привлечения субподрядчиков.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2016 год", номер извещения 0819300001915000181.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми, физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно подпункту 8 пункта 16 "Требования к участникам закупки", пункту 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации и пункту 6.1 Технического задания подрядчик должен иметь свидетельство в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
33.2. Транспортное строительство;
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Согласно техническому заданию объектом закупки является - выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск на 2016 год
Из положений пунктов 7.1.1. и 7.1.2. технического задания аукционной документации следует, что основными операциями зимнего содержания являются:
- распределение технологических (противогололедных) материалов (пескоразбрасыватели);
- сгребание и сметание снега (плужно-щеточные снегоочистители);
- сгребание и сметание снега (ручным способом)
- скалывание уплотненного снега и льда (автогрейдера, скалыватели, рыхлители);
- погрузка и вывоз снега, скола (снегопогрузчики, фронтальные погрузчики, самосвальная техника);
Основными операциями летнего содержания являются:
- подметание с увлажнение участков дорог, тротуаров (подметально-уборочная машина);
- уборка остановок и павильонов;
- удаление грунтовых наносов (подметально-уборочные машины, фронтальные погрузчики, самосвалы, ручная уборка);
- уборка тротуаров;
- очистка, мойка и окрашивание элементов обустройства;
- уход за зелеными насаждениями (механизированный и ручной инструмент, автогидроподъемник, самосвалы, фронтальные погрузчики, поливомоечные машины);
- обслуживание дорожных знаков и светофорных объектов (ручной инструмент, самосвалы, бурильная машина, компрессорная установка).
- ямочный ремонт и заливка трещин (компрессор, машина фрезерная для снятия асфальтобетона, БЦМ, катки дорожные, асфальтоукладчик, автогрейдер, подметально-уборочная машина, автогудронатор);
- восстановление профиля дорог и обочин (автогрейдер, КДМ, катки дорожные, автосамосвалы, фронтальные погрузчики).
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что указанные в техническом задании виды работ не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки, наличие у участников закупки свидетельств СРО, указанных в подпункте 8 пункта 16 "Требования к участникам закупки", пункте 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации и пункте 6.1 Технического задания, не требуется. В том числе не требуется наличие свидетельства СРО на "Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем генеральным подрядчиком", которое обжалует ООО "Энергостройремонт".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации электронного аукциона требование о наличии у участников аукциона свидетельств СРО, которые не требуются в рамках данной закупки, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Энергостройремонт" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергостройремонт" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 декабря 2015 г. N 1592
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015