Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 21
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МАКСТОРГ" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мяса и мясных субпродуктов, в соответствии с требованиями аукционной документации, для нужд ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100006715000249, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МАКСТОРГ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка мяса и мясных субпродуктов, в соответствии с требованиями аукционной документации, для нужд ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Щукина Елена Сергеевна (доверенность N56 от 11.01.2016);
- директор ООО "МАКСТОРГ" Вершинский Максим Викторович (решение N1 "О создании ООО "МАКСТОРГ" от 25.03.2015).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Признать несоответствующей требованиям аукционной документации и отклонить аукционную заявку N 4 (в позиции 1.1 упаковка товара и остаточный срок хранения предлагаемого к поставке товара указаны участником в заявке не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара, в позиции 1.2 термическое состояние, остаточный срок хранения указан неконкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара, в позиции 1.3 остаточный срок хранения товара указаны не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данной характеристике товара, в позиции 1.4 - характеристики товара, термическое состояние и остаточный срок хранения товара указаны не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара, в позиции 1.5 термическое состояние и остаточный срок хранения товара указаны не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара; в свою очередь, согласно требований подпункта 3.1.1. аукционной документации - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара), данное требование также установлено статьей 66 Закона о контрактной системе". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка мяса и мясных субпродуктов, в соответствии с требованиями аукционной документации, для нужд ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю", номер извещения 0319100006715000249.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 3.1.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 1 установлен Объект закупки и предусмотрены наименования и описание, характеристики, предъявляемые к товарам.
В соответствии с Объектом закупки установлено, что остаточный срок хранения по позиции 1.1 должен составлять не менее 1 месяца (при t хранения -12 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позициям 1.2, 1.4 должен составлять не менее 6 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позиции 1.3 должен составлять не менее 2 месяцев (при t хранения -12 °С)/ не менее 5 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позиции 1.5 должен составлять не менее 3 месяцев (при t хранения -12 °С)/ не менее 5 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика.
Кроме того, в соответствии с Объектом закупки установлены показатели к упаковке товара, термическому состоянию и характеристикам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100006715000249 от 30.12.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке ООО "МАКСТОРГ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Признать несоответствующей требованиям аукционной документации и отклонить аукционную заявку N 4 (в позиции 1.1 упаковка товара и остаточный срок хранения предлагаемого к поставке товара указаны участником в заявке не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара, в позиции 1.2 термическое состояние, остаточный срок хранения указан неконкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара, в позиции 1.3 остаточный срок хранения товара указаны не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данной характеристике товара, в позиции 1.4 - характеристики товара, термическое состояние и остаточный срок хранения товара указаны не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара, в позиции 1.5 термическое состояние и остаточный срок хранения товара указаны не конкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара; в свою очередь, согласно требований подпункта 3.1.1. аукционной документации - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара), данное требование также установлено статьей 66 Закона о контрактной системе".
При анализе заявки N4 ООО "МАКСТОРГ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что участником в заявке указано, что остаточный срок хранения по позиции 1.1 составляет не менее 1 месяца (при t хранения -12 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позициям 1.2, 1.4 составляет не менее 6 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позиции 1.3 составляет не менее 2 месяцев (при t хранения -12 °С)/ не менее 5 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позиции 1.5 составляет не менее 3 месяцев (при t хранения -12 °С)/ не менее 5 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика.
Согласно положениям статьи 473 Гражданского кодекса РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию
В соответствии с частью 2 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Учитывая положения статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
В силу статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли - продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
Согласно пункту 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В соответствии со статьей 457 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли - продажи.
В пункте 5.5 проекта контракта указано, что остаточный срок хранения Товара, на момент его поставки в адрес Государственного заказчика, указан в Спецификации (Приложение N 1) к настоящему Контракту.
Таким образом, чтобы указать в заявке точный остаточный срок годности товара, участнику необходимо было знать: точную дату заключения контракта, точную дату передачи товара заказчику.
Учитывая особенности заключения контракта в силу положений статьи 70 Закона о контрактной системе невозможно точно определить дату заключения контракта, а также невозможно точно определить дату передачи товара заказчику.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что указание ООО "МАКСТОРГ" в заявке остаточного срока хранения по позиции 1.1 - не менее 1 месяца (при t хранения -12 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позициям 1.2, 1.4 - не менее 6 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позиции 1.3 - не менее 2 месяцев (при t хранения -12 °С)/ не менее 5 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика, по позиции 1.5 - не менее 3 месяцев (при t хранения -12 °С)/ не менее 5 месяцев (при t хранения -18 °С) от заявленного с момента поставки в адрес Заказчика не является нарушением требований аукционной документации с учетом тех положений, которые изложены заказчиком в соответствующих требованиях к срокам и порядку поставки товара. Следовательно, предложение участника относительно остаточного срока хранения товара соответствовало потребностям заказчика, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
При анализе заявки N4 ООО "МАКСТОРГ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что показатели в позиции 1.1 упаковка товара указана участником в заявке неконкретно, в позиции 1.2 термическое состояние указано неконкретно, в позиции 1.4 - характеристики товара, термическое состояние указаны неконкретно, в позиции 1.5 термическое состояние указано неконкретно, что не позволяет Заказчику сделать однозначные выводы о данных характеристиках товара. Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "МАКСТОРГ" не конкретизировал показатели предполагаемого к поставке товара, по вышеуказанным позициям, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в данной части, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "МАКСТОРГ" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МАКСТОРГ" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленные Комиссией Красноярского УФАС нарушения не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 января 2016 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016