Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2015 г. N 1598
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибэнергокомплекс" на действия заказчика - Краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту: "Реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 3а/1" (далее - конкурс), извещение N1019200000615000003 (далее - открытый конкурс), установила следующее.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Хоменко Л.А. (доверенность N834 от 17.12.2015) и Малахова Т.Н. (доверенность N837 от 17.12.2015);
- заинтересованное лицо, представитель ООО "Инвестстрой" - Шкутова И.В. (доверенность б/н от 10.12.2015).
ООО "Сибэнергокомплекс", будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в адрес Красноярского УФАС России не направило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что при составлении документации открытого конкурса заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе:
1) Приложение N4 к конкурсной документации "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию" содержат указание на применение при выполнении работ материалов указанных в пунктах N18,21,22,23. В пункте 18 указано: "Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок 20 Ш1, С 345-3, при плотности стали 7,85 г/см3, масса 1 м длины не менее 30,6 кг, площадь поперечного сечения не менее 39,01 см2". По мнению подателя жалобы, требования к размерам, площади поперечного сечения, линейной плотности стальных горячекатаных двутавров с параллельными гранями полок 20 Ш1 установлены в таблице 1 ГОСТ 26020-83. Из сведений данной таблицы следует, что площадь поперечного сечения двутавра 20 Ш1 должна составлять 38,95 см2; В пункте 21 указано: "Уголки стальные горячекатаные равнополочные 75х6 , С 345-3, при плотности стали 7,85 г/см3, масса 1-м длины - не менее 8,78 кг, площадь поперечного сечения - не менее 6,89 см2". По мнению подателя жалобы, равнополочные горячекатаные стальные уголки должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент". Согласно сведениям Таблицы 1 ГОСТ 8509-93 уголки стальные горячекатаные равнополочные 75x6 при плотности стали 7,85 г/смЗ должны иметь массу 1-м длины 6,89 кг; В пункте 22 указано: "Сталь листовая горячекатаная -20, отклонение от плосткостности на 1 м длины проката не более 12 мм, С345-3, ударная вязкость при t -400С не менее 3,5 кгс*м/см2, ударная вязкость после механического старения при t-400C не менее 3 кгс*м/см2, временное сопротивление не менее 48кгс/мм2", в пункте 23 указано: "Сталь листовая горячекатаная -16, отклонение от плосткостности на 1 м длины проката не более 12 мм, С345-3, ударная вязкость при t -400С не менее 3,5 кгс*м/см2, ударная вязкость после механического старения при t-400C не менее 3 кгс*м/см2, временное сопротивление не менее 48 кгс/мм2". По мнению подателя жалобы, сталь С345-3 выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия". В пункте 2.19 ГОСТ 27772-88 указано, что механические свойства при растяжении, ударная вязкость, а также условия испытаний на изгиб должны соответствовать требованиям таблицы 4. Из указанной таблицы следует, что показатель "ударная вязкость после механического старения при t-40°С" не предусмотрен ГОСТом 27772-88. Таким образом, заказчиком установлен показатель не соответствующий ГОСТу 27772-88, что нарушает требования Закона о контрактной системе;
2) Заказчиком нарушены принципы законодательства при установлении порядка оценки конкурсных заявок в отношении оценки конкурсных заявок по критерию "квалификация участника закупки";
3) В соответствии с пунктом 2.6. проекта контракта оплата осуществляется по безналичному расчету, по факту выполненных работ, ежемесячно в течение 90 (девяноста) банковских дней с момента подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и получения от подрядчика надлежащим образом оформленного счета на оплату выполненных работ, счета-фактуры.
По мнению подателя жалобы, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления подрядчиком надлежащим образом оформленного счета на оплату выполненных работ, счета-фактуры. Непредставление подрядчиком, либо представление ненадлежащим образом оформленных указанных документов, даже при наличии подписанного акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 освобождает заказчика от обязанности по оплате выполненных работ.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту: "Реконструкция нежилого здания под спортивно-учебный корпус КГАОУ СПО "ДУТОР" в г. Дивногорске, ул. Чкалова, 3а/1".
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Анализ конкурсной документации заказчика (изменений извещения о проведении открытого конкурса, информационной карты конкурса, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, техническое задание Приложение N1, техническое задание Приложение N2, проект контракта, Приложение N3, N4) Комиссии показал, что необоснованными являются доводы подателя жалобы ООО "Сибэнергокомплекс", относительно того, что:
1) участнику закупки не предоставляется возможным предоставит конкретные показатели двутавров стальных горячекатаных, уголков стальных горячекатаных равнополочных, ударной вязкости после механического старения стали С 345-3. Так раздел 3 конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" содержит, в том числе, следующие положения: Приложение N 2 к конкурсной заявке заполняется участником закупки в обязательном порядке следующим образом: столбец 2 заполняется в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию"; столбец 3 заполняется путем проставления участником конкретных показателей применяемых материалов, конструкций (изделий) и оборудования; в случае не заполнения либо ненадлежащего заполнения участником приложения N 2 к конкурсной заявке будет считаться, что такой участник не подтвердил конкретные технические характеристики к применяемым материалам, конструкциям (изделиям) и оборудованию, что является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в конкурсе.
В пункт 5.2 проекта контракта гласит о том, что материалы, используемые Подрядчиком при строительстве, и оборудование, приобретаемое Подрядчиком и необходимое для эксплуатации объекта, должны соответствовать утвержденной проектной документации, требованиям ГОСТ и ТУ, а также иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, аттестаты, инструкции по эксплуатации на русском языке и другие документы, предусмотренные нормативными актами в области проектирования и строительства, а также удостоверяющие их качество.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, Комиссия отмечает, что ГОСТы (ГОСТ 26020-83, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 27772-88), указанные подателем жалобы, не указаны в конкурсной документации, не являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. Характеристики применяемых материалов, указанные в приложении N 4, полностью соответствуют проектным решениям, требованиям ТУ.
2) Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 определяет дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, которые предъявляются в случае, если закупки таких товаров, работ, услуг осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Следовательно, Комиссия отмечает, что при осуществлении закупки путем открытого конкурса указанное Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не применяется.
3) Пункт 2.6 проекта контракта гласит: "Аванс не предусматривается. Оплата осуществляется по безналичному расчету, по факту выполненных работ, ежемесячно в течение 90 (девяноста) банковских дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и получения от Подрядчика надлежащим образом оформленного счета на оплату выполненных работ, счета-фактуры. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств с лицевого счета Заказчика".
Комиссия отмечает, на основании вышеизложенного, приемка объекта, а, следовательно, подписание акта о приемки выполненных работ и других документов осуществляется только после получения полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 проекта контракта. Следовательно, у заказчика отсутствуют основания для отказа от оплаты выполненных работ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибэнергокомплекс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2015 г. N 1598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015