Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 декабря 2015 г. N 1603
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Айтехникс", Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация", ООО "ИССА" (далее - общества, податели жалоб) на действия аукционной комиссии департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2016 году", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815002034, установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО "Айтехникс", Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация", ООО "ИССА" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2016 году".
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 12.01.2015);
- представитель заказчика Бондаренко И.М. (доверенность N 61 от 16.12.2015);
- представитель Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация" Масюков П.Ю. (доверенность N Ф16-12/231-2015 от 18.12.2015);
- представитель Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация" Новиков Е.С. (доверенность N Ф16-12/230-2015 от 18.12.2015);
- представитель ООО "ИССА" Гришанова Д.С. (доверенность N 5-2796 от 02.10.2015);
- представитель ООО "ИССА" Евсеева А.А. (доверенность от 21.12.2015);
- представитель ООО "Айтехникс" Кукарцев Е.В. (доверенность N 4/15 от 11.12.2015);
- представитель ООО "Айтехникс" Шадрина Н.П. (доверенность N 5/15 от 14.12.2015);
Из содержания жалоб ООО "Айтехникс", Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация", ООО "ИССА", следует, что обществам необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Податели жалобы считают, что заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил, следующее.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии:
заявки 2 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п. 10 не указано конкретно назначение контроллера: предназначен для
переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных знаков и указателей скорости на светофорном объекте локально или в составе системы АСУДЦ);
заявки 7 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п.п.7, 8 не указано конкретно, детали и сборочные единицы светофоров имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032 или изготовлены из антикоррозийных материалов; по п.8 не указано конкретно, форма экрана белого цвета для нанесения контурных стрелок направления движения повторяющая контур светофора или прямоугольная с закругленными краями; по п. 10 не указано конкретно назначение контроллера: предназначен для переключения
сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных знаков и указателей скорости на светофорном объекте локально или в составе системы АСУДД).
заявки N 1 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п.8 не указан показатель согласно ГОСТу Р 52282-2004: диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры зеленого сигнала светофора, дополнительной секции).
Уполномоченный орган считает, что подателям жалоб отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством.
Представитель заказчика с доводами уполномоченного органа согласился в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов города Красноярска в 2016 году".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" указано что, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: - согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 13.2 "Инструкция по заполнению заявки" говорит что, сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. По первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, указать согласно ГОСТу: по позиции 7, 8 показатели диаметров (габаритные размеры) выходной апертуры сигналов светофоров, предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофоров, расстояние между геометрическими осями рассеивателей, осевая сила света сигнала светофора, значение светораспределения сигналов светофора при угле по горизонтали -2,5°, по вертикали -1,5° (%), координаты цветности 3-ей угловой точки цветовых областей выходной апертуры светофора, по позиции 9 указать показатели диаметров (габаритные размеры) выходной апертуры сигналов светофоров, предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофоров, осевая сила света сигнала светофора, значение светораспределения сигналов светофора при угле по горизонтали -5°, по вертикали -3° (%), координаты цветности 3-ей угловой точки цветовых областей выходной апертуры светофора, в виде прикрепленного файла.
В разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" установлено, что работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
В приложении N 3 "Перечень используемых товаров" по аукционной документации перечислено 14 позиций товара которые необходимо использовать при оказании услуг.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 года заявке N1 ООО "ИССА" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п.8 не указан показатель согласно ГОСТу Р 52282-2004: диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры зеленого сигнала светофора, дополнительной секции).В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ соответствующим значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п.8 требовалось - светофор дорожный Т 1.2.л(п), предложено - светофор дорожный Т 1.2.л)".
Проведя анализ первой части заявки N 1 ООО "ИССА" на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно таблицы Б.1 ГОСТа 52282-2004 для светофора Т.1 л с вариантом конструкции светофора 2 установлен сигнал светофора красный, желтый, зеленый и зеленый дополнительно. Участник закупки предлагает только красный, желтый, зеленый, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Также по данному пункту 8 участник в своей заявки указал "Светофор дорожный Т 1.2.л с табло обратного отсчета времени" однако заказчик в документации указывал, что необходимо предоставить "Светофор дорожный Т 1.2.л(п) с табло обратного отсчета времени".
Рассмотрев заявку N 2 ООО "Айтехникс" комиссия по рассмотрению жалобы установила, что участнику отказано по следующим основаниям: В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п. 10 не указано конкретно назначение контроллера: предназначен для переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных знаков и указателей скорости на светофорном объекте локально или в составе системы АСУДД)".
Заказчик в перечне используемых товаров по позиции 10 установил следующие требования к контролеру: "Назначение контроллера предназначен для переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных знаков и указателей скорости на светофорном объекте локально или в составе системы АСУДД".
Согласно требованиям пункта 1.1.1. ГОСТ 34.401-90 "Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения", установлено, что дорожные контроллеры предназначены для переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных дорожных знаков и указателей скорости, как на локальном (отдельном) перекрестке, так и на перекрестке, входящем в систему координированного управления дорожным движением.
В соответствии с требованиями установленными заказчиком в документации к назначению контроллеров участник закупки должен был выбрать один из показателей установленных в документации однако податель жалобы не указал конкретный показатель что противоречит требованиям документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей от 11.12.2015 заявке N 7 Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация" отказано в допуске по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (по п.п.7, 8 не указано конкретно, детали и сборочные единицы светофоров имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032 или изготовлены из антикоррозийных материалов; по п.8 не указано конкретно, форма экрана белого цвета для нанесения контурных стрелок направления движения повторяющая контур светофора или прямоугольная с закругленными краями; по п. 10 не указано конкретно назначение контроллера: предназначен для переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных знаков и указателей скорости на светофорном объекте локально или в составе системы АСУДД)".
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы, по позициям 7, 8 необходимо было указать, что на светофорах дорожных Т1.2, Т1.2 л(п) детали и сборочные единицы имеют защитные покрытия по ГОСТ 9.032 или изготовлены из антикоррозийных материалов.
В заявке участник закупки указывает, что корпус светофора изготовлен из поликарбоната. Кронштейны крепления светофора имеют лакокрасочное покрытие, применяемое для эксплуатации на открытом воздухе умеренного микроклиматического района, что не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 8 требовалось указать форму экрана белого цвета светофора дорожного Т 1.2.л(п) с табло обратного отсчета времени, которая повторяет контур светофора или прямоугольная с закругленными краями. Участник закупки предлагает экран из непрозрачной пластмассы белого цвета (по размеру экран выступает за габариты светофора на 120 мм с каждой стороны). Из данного описания невозможно определить, какой формы будет указанный экран.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Как видно из документов размещенных на электронной площадке от подателей жалоб запросы на разъяснение документации не поступали в связи с чем комиссия приходит к выводу, что участникам закупки были понятны требования к техническим характеристикам товара установленные в документацией.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб, протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Айтехникс", Государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация", ООО "ИССА" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 декабря 2015 г. N 1603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015