Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1606
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Мавин-Техникс", ООО фирма "Уровень" на действия комиссии при проведении запроса предложения "На реконструкцию здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Мавин-Техникс", ООО фирма "Уровень" на действия комиссии при проведении запроса предложения (далее - жалобы).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
В работе Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб по существу был объявлен перерыв до 17.20 22 декабря 2015 года.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы ООО "Мавин-Техникс": признание победителя запроса предложений с нарушением требований законодательства.
Существо жалобы ООО фирма "Уровень": нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.
Из содержания жалобы ООО "Мавин-Техникс" следует, что податель жалобы не согласен с результатами оценки заявок на участие в запросе предложений, поскольку признание ООО "Реставрация СТК" победителем осуществлено с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО фирма "Уровень" следует, что, по мнению ООО фирма "Уровень" комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений неправомерно признала заявки ООО "Мавин-Техникс" и ООО "Реставрация СТК" соответствующими требованиям документации о закупке, поскольку указанные заявки были оформлены с нарушением - заявка и том заявки прошиты вместе.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик считает жалобы необоснованными, поскольку при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений нарушений законодательства допущено не было.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится запрос предложений, является реконструкция здания интерната под детский сад по адресу: Красноярский край, Иланский район, г. Иланский, ул. Набережная, 15.
В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
Согласно итоговому протоколу запроса предложения победителем запроса предложений признано ООО "Реставрация СТК". При этом указанному участнику закупки было присвоено по результатам оценки конкурсных заявок максимальное количество баллов.
Таким образом, признание ООО "Реставрация СТК" победителем запроса предложений было осуществлено с соблюдением требований законодательства.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений установлен пунктом 3.6.4 документации о проведении запроса предложений все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (при наличии) (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. При этом ненадлежащее исполнение участником запроса предложений требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
Из анализа указанных положений следует, что заявка на участие в запросе предложений может состоять из нескольких томов. При этом требования к оформлению заявки относятся к оформлению каждого тома. Из положений Закона о контрактной системе и положений документации о закупке следует, что заявка на участие в запросе предложений - это единый документ, независимо от количества томов, из которых она состоит. При этом в документации о проведении запроса предложений отсутствует требование о предоставлении заявки отдельно от тома заявки. Кроме того, на законодательством, ни документацией о проведении закупки не установлено требования о таком документе заявки как "том". В связи с вышеуказанными обстоятельствами довод подателя жалобы ООО фирма "Уровень" о том, что заявка и том заявки отдельные юридические документы и должны быть поданы и оформлены раздельно признается Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "Мавин-Техникс", ООО фирма "Уровень" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1606
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015