Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1607
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Вымпел-ПРО" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции существующих тепловых узлов в автоматизированные тепловые пункты управления в зданиях КГПУ им. В.П. Астафьева" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба ООО "Вымпел-ПРО" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Тюгаев Юрий Николаевич (доверенность от 17.12.2015);
- представитель Заказчика - Филиппова Дарья Юрьевна (доверенность от 03.12.2015);
- представитель ООО "Вымпел-ПРО" - Оникиенко Алена Сергеевна (доверенность от 01.10.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "Вымпел-ПРО" следует, что предметом контракта является выполнение работ по реконструкции существующих тепловых узлов в автоматизированные тепловые пункты управления в зданиях КГПУ им. В.П. Астафьева, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту).
По мнению ООО "Вымпел-ПРО" в состав одного лота объединены работы по подготовке проектной-сметной документации на реконструкцию инженерных систем и строительно-монтажные работы.
В силу части 2 статьи 48 и части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено разделение работ на проектно-изыскательские и строительно-монтажные.
Для выполнения работ по проектированию индивидуальных тепловых пунктов участник закупки должен обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения.
Соответствующее требование Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено.
ООО "Вымпел-ПРО" полагает, что в нарушение части 22 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе предполагает включение в проект контракта не только цены контракта, предложенной победителем аукциона, но и предложение о гарантийном сроке на работы.
В нарушение части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе предусматривает необходимость представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Из пояснений Заказчика следует, что проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы являются последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами. Объединение этих работ в один лот обеспечивает в кратчайшие сроки их качественное выполнение и рациональное расходование бюджетных средств.
По данному контракту работы могут выполняться самостоятельно, либо с привлечение субподрядчиков.
Пунктом 3.2.4 раздела 1.2 документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки, в которых указано, что участник должен соответствовать требованиям установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком были получены ценовые предложения от участников товарного рынка с включенной стоимостью самих работ, используемых материалов, расходов на транспортировку и погрузку-разгрузку, оплату труда, уплату страховых взносов и иные расходы, связанные с оказанием услуг и выполнением работ, а именно сведения о стоимости услуг разработки проектной документации на автоматизированные тепловые пункты согласно технических условий, выданных теплоснабжающей организацией, согласования проектной документации с теплоснабжающей организацией, закупки оборудования, необходимого для выполнения работ, согласно проекту, производства демонтажа элементов существующих тепловых узлов в объемах, необходимых для производства реконструкции; произвести реконструкцию тепловых узлов в автоматизированные пункты управления согласно проектной документации, промывка и опрессовка внутренней системы отопления здания, обязательство сдать смонтированную систему теплоснабжения теплоснабжающей организации с получением акта-допуска, акта промывки и акта гидравических испытаний.
Право Заказчика установить требования к гарантийному сроку установлены частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
О необходимости представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки Заказчик установил требование в аукционной документации в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
Согласно пункта 3 "Работы по реконструкции существующих тепловых узлов в
автоматизированные тепловые пункты управления" Приложения N 1 "Техническое задание" указано:
- Согласование с Заказчиком перечня используемого оборудования и запорной арматуры для проектирования индивидуальных тепловых пунктов;
- Разработку в соответствии с "Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (ПТЭТЭУ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, проектную документацию на автоматизированные тепловые пункты согласно технических условий, выданных теплоснабжающей организацией;
- Согласовать проектную документацию с теплоснабжающей организацией;
- После согласования проектной документации с теплоснабжающей организацией:
- произвести закупку оборудования, необходимого для выполнения работ, согласно проекту;
- произвести демонтаж элементов существующих тепловых узлов в объемах, необходимых для производства реконструкции;
- произвести реконструкцию тепловых узлов в автоматизированные пункты управления согласно проектной документации;
- после монтажа произвести промывку и опрессовку внутренней системы отопления зданий;
- Сдать смонтированную систему теплоснабжения теплоснабжающей организации с получением акта-допуска, акта промывки и акта гидравлических испытаний.
Из Технического задания следует, что победитель электронного аукциона должен выполнить работы по подготовке проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы.
В соответствии с пунктом 2.4.6. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.20013 N 115, перед пусконаладочными испытаниями проверяется выполнение проектных схем.
Согласно аукционной документации не запрещается привлечение субподрядчика.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
В Техническом задании указаны работы выполняя которые участник закупки должен обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам указанным в аукционной документации, а именно:
- Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;
- Устройство и демонтаж системы отопления.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы о не содержании надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Заказчиком на заседание комиссии были представлены коммерческие предложения и запросы заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Запросы заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при формировании начальной (максимальной) цены контракта сформированы с учетом цены за единицу услуги на условиях, указанных в запросе (включая уплату всех налогов, штрафов, затраты на транспортировку, разгрузку и иные расходы, которые может понести исполнитель в связи с исполнением договора).
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы по включению в проект контракта предложения о гарантийном сроке, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта - гарантийный срок на выполненные работы: (заполняется при заключении Контракта в соответствии с предложением победителя электронного аукциона).
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы о необходимости представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 24 Информационной карты - в случае если в электронном аукционе предложение победителя о цене контракта на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации - 532 619,10 руб. (Пятьсот тридцать две тысячи шестьсот девятнадцать рублей 10 копеек), если в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность победителя электронного аукциона. К информации, подтверждающей добросовестность Участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающая исполнение таким Участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому Участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой Участником закупки предложено заключить контракт.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
При проведении электронного аукциона информация предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Вымпел-ПРО" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 37 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушении, путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней, с момента опубликования изменений в аукционную документацию на официальном сайте.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015