Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1626
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тепло-Вода-Канализация" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 18.12.2015 поступила жалоба ООО "Тепло-Вода-Канализация" на действия аукционной комиссии Администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - электронный аукцион) на "Проведение неотложных аварийно-восстановленных работ с заменой котлов в котельной с. Вознесенка Березовского района Красноярского края", номер извещения 0319300216615000013.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Жаринов А.А. (доверенность N 38 от 21.12.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика Лагохина С.С. (доверенность N 39 от 21.12.2015, удостоверение личности).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Тепло-Вода-Канализация" своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Тепло-Вода-Канализация" следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом электроном аукционе ООО "Тепло-Вода-Канализация" было отказано в допуске к участию в открытом электроном аукционе, податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает, что адреса производителя указанные в пунктах 2 и 3 перечня используемых материалов соответствуют стране происхождения товара Россия и считает отклонение заявки ООО "Тепло-Вода-Канализация" не законным и необоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что заявка под номером 681069 ООО "Тепло-Вода-Канализация" была отклонена комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 25 общих условий аукциона, документации об электронном аукционе. Пп. б п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником размещения заказа в заявке (согласии) в нарушение пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не указаны обязательные требования данной статьи - требование об указании наименования страны происхождения товара, на основании вышеизложенного комиссией было принято решение отказать участнику размещения заказа под номером 681069 в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Проведение неотложных аварийно-восстановленных работ с заменой котлов в котельной с. Вознесенка Березовского района Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что в разделе 25 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" установлены требования первой части заявки, где изложено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из требований документации о проведении электронного аукциона участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а так же наименование страны происхождения товара.
При анализе заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки ООО "Тепло-Вода-Канализация" участником закупки по пунктам 2 и 3 таблицы перечня используемых материалов, в столбце "ГОСТ, марка, страна происхождения товара" указано: ГОСТ 22247-96, ООО "Валдайский насосный завод" Новгородская область, Валдайский район, с.Зимогорье.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что адрес местонахождения завода изготовителя не является наименованием страны происхождения товара.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки не указал наименование страны происхождения товара в пунктах 2 и 3 таблицы перечня используемых материалов, чем нарушено требование установленное заказчиком в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а так же положения Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "Тепло-Вода-Канализация" не нарушила требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Тепло-Вода-Канализация", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Тепло-Вода-Канализация" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015