Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1612
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эвенкия-Телеком" на действия заказчика - Краевого бюджетного учреждения здравоохранения "Байкитская районная больница N 1" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 8838/15 "Оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет на 2016 год", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115007876, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Эвенкия-Телеком" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 8838/15 "Оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет на 2016 год" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Глухов Юрий Владимирович (доверенность б/н от 04.09.2015);
- представители ООО "Эвенкия-Телеком" Невский Артем Сергеевич (доверенность N185 от 15.12.2015) и Максимов Леонид Владиславович (доверенность N186 от 15.12.2015).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, направил письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы ООО "Эвенкия-Телеком" следует, что согласно аукционной документации, в части описания объекта закупки (работы или услуги), дополнительно рассматривается следующие технические критерии операторов связи: 1. Оператор должен являться провайдером, имеющим договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами сети передачи данных (претендент должен предоставить перечень договоров с операторами связи, заверенных печатью). 2. Оператор должен иметь свою собственную территориально-распределенную сеть передачи данных внутри России (предоставить схему сети передачи данных). ООО "Эвенкия-Телеком" считает вышеуказанные требования неправомерными.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения и документы, обосновывающие свою позицию.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 8838/15 "Оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет на 2016 год", номер извещения 0119200000115007876.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Проанализировав Форму N 2 к документации электронного аукциона, Комиссия установила, что описание объекта закупки изложено заказчиком следующим образом:
Наименование объекта закупки |
Услуги доступа в сеть интернет |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Доступ в интернет на скорости 2 Мбит/с без ограничения объема трафика |
Объем выполняемых работ или оказываемых услуг |
Доступ в интернет, скорости 2 Мбит/с без ограничения трафика |
Срок выполнения работ или оказания услуг |
Со дня заключения контракта, но не ранее 01.01.2016 г. по 31.12.2016 года |
Место выполняемых работ или оказания услуг |
по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Байкит, ул.Бояки, д. 43 |
Дополнительно (в данной строке указываются требования к результату необходимых к выполнению работ или услуг, неучтенные выше) |
Оператор связи на основании пакета лицензий (Лицензия на предоставление телематических услуг, лицензия на предоставление в аренду каналов связи, лицензия на предоставление доступа в сеть Интернет) представляет выделенный доступ к ресурсам сети Интернет на скорости 2 Мбит/с. В рамках конкурса рассматривается подключение к сети Интернет используя цифровую сеть связи оператора удовлетворяющего следующим техническим критериям: 1. Оператор должен является провайдером, имеющим договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами сети передачи данных. (Претендент должен предоставить перечень договоров с операторами связи, завереный печатью) 2. Оператор должен иметь свою собственную территориально-распределенную сеть передачи данных внутри России. (предоставить схему сети передачи данных) 3. Организация "Последней мили" для доступа сети Заказчика к сети магистральных каналов оператора входит в объем услуги по данному Лоту. 4. Оператор должен обеспечить круглосуточную техническую поддержку в режиме 24x7х365 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (6) дней в году). 5 Скорость доступа к сети: от 2 Мбит/с 6 Выделением статического IP-адреса 7 Форма учета трафика - безлимитная на прием и передачу объема трафика по месту предоставления услуги. 8 Присоединение к сети оператора по интерфейсу: 100 Base-T. 9 Услуга должна быть предоставлена по адресу Красноярский край, Эвенкийский район, с. Байкит, ул. Бояки, 43 10 Оплата услуги и подключения производится по факту оказания услуги без предварительной оплаты. 11. Предоставление услуги доступа в сеть Интернет проводится на основании типовой формы договора предоставляемой Заказчиком. |
Комиссия обращает внимание на то, что в силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предоставляется исключительное право определять объект закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики выбранного заказчиком объекта закупки при необходимости. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность заказчику при необходимости излагать вышепоименованные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что требования к участникам закупки, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0119200000115007876-1 от 17.12.2015 на участие в аукционе было подано 3 заявки. Все участники были допущены и участвовали в процедуре электронного аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0119200000115007876-3 от 24.12.2015 вторые части заявок трех участников были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы об установлении заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к участникам закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Эвенкия-Телеком" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2015 г. N 1612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015