Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2015 г. N 1426
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.В. Смирновой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Сергеевой Е.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Курагинская районная больница" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 18.11.2015 поступила жалоба ИП Сергеевой Е.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Курагинская районная больница" (далее - заказчик), при определении подрядчика путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок) на "Оказание услуг по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" (2015 г.)", номер извещения 0319300226515000102.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация о проведении запроса котировок составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик, надлежаще уведомленный о времени и дате, на рассмотрение жалобы представителя не направил.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ИП Сергеевой Е.А. - Долженкова Е.А. (доверенность от 01.11.2015)
Из содержания жалобы ИП Сергеевой Е.А. следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок "Оказание услуг по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" (2015 г.)", при этом, в пункте 23 извещения указано требование о представлении участниками закупки уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда. По мнению ИП Сергеевой Е.А. данное требование не совпадает с предметом закупки по оказанию услуг по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" (2015 г.).
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о запросе котировок, представленный в адрес комиссии документы, заслушав пояснения лица, участвующего в заседании, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки "На оказание услуг по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" (2015 г.)".
В статье 73 Закона о контрактной системе, установлены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, а именно:
1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, согласие участника запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru в разделе размещения закупки N 0319300226515000102, показал, что в пункте 23. "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ" извещения о проведении запроса котировок указано требование о наличии уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда или уведомление о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом данной закупки является "Оказание услуг по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" (2015 г.)"
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что оказание услуг по проведению дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указано требование к участником закупки, несоответствующее предмету закупки. В связи с этим, заказчик нарушил требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки комиссия Красноярского УФАС установила, что заказчик необоснованно установил в извещении о проведении запроса котировок требование к наличию в котировочной заявке уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда или уведомление о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Комиссией Красноярского УФАС сделан вывод о том, что заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, утвердив извещение о проведении запроса котировок, нарушил требования части 1 статьи 31, части 3, 4 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ИП Сергеевой Е.А. обоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.В. Смирнова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Смирнова Наталия Валериевна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2015 г. N 1426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015