Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2015 г. N 1623
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасМедСервис" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 166/16 "Поставка одноразовых изделий медицинского назначения, стеклянной посуды и материальных запасов (журнал, маркер) для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004915000515, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасМедСервис", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 166/16 "Поставка одноразовых изделий медицинского назначения, стеклянной посуды и материальных запасов (журнал, маркер) для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Новикова Ольга Викторовна (доверенность N285 от 17.11.2015) и Сачек Людмила Романовна (доверенность N294 от 26.11.2015);
- представитель ООО "КрасМедСервис" Алексеева Ольга Петровна (доверенность б/н от 03.04.2015);
Из содержания жалобы следует, что ООО "КрасМедСервис" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок, заявка ООО "КрасМедСервис" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Коммунальное обслуживание и строительство" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 166/16 "Поставка одноразовых изделий медицинского назначения, стеклянной посуды и материальных запасов (журнал, маркер) для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42", номер извещения 0319100004915000515.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 26 информационной карты документации электронного аукциона, частью 4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в виде отдельного документа (части какого-то документа).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0319100004915000515 от 08.12.2015 вторая часть заявки ООО "КрасМедСервис" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Участник закупки не соответствует требованиям пп. 2 п. 26 Информационной карты, п. 2 ч. 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке)".
При анализе второй части заявки ООО "КрасМедСервис" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в декларации о соответствии участника электронного аукциона (представленной в виде отдельного документа) ООО "КрасМедСервис" указано, что "деятельность организации участника закупки не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". При этом участник закупки ООО "КрасМедСервис" не конкретизировало информацию о неприостановлении деятельности на дату подачи заявки. Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "КрасМедСервис" как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку заявка ООО "КрасМедСервис" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений (указания в декларации о соответствии участника электронного аукциона на неприостановление деятельности на дату подачи заявки на участие в закупках), решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что согласно пункту 36 информационной карты документации электронного аукциона установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. За разъяснениями ООО "КрасМедСервис" не обращалось.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасМедСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2015 г. N 1623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015