Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2015 г. N 1627
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сигнал-Рубеж" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N 4" (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для КГБУЗ "КМКБ N4" в 2016 году" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319200063915000067, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для КГБУЗ "КМКБ N4" в 2016 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N 4" (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения по доводам жалобы, первые части заявок участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Захарова Г.А. (доверенность б/н от 12.01.2015);
- представитель ООО "Сигнал-Рубеж" - Рыбаков В.И. (доверенность б/н от 01.10.2015).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе. Причина: непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствует согласие.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснила, что ООО "Сигнал-Рубеж" было отклонено по причине неуказания согласия в первой части заявки.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для КГБУЗ "КМКБ N4" в 2016 году".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна отвечать требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, где необходимо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, как установлено частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2015 заявки на участие в закупке подали 19 участников. По результатам рассмотрения первых частей одному участнику ООО "Сигнал-Рубеж" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Анализ первой части заявки подателя жалобы показал, что участник закупки ООО "Сигнал-Рубеж" указал согласие не виде прикрепленного файла, а на интерфейсе электронной площадки согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для КГБУЗ "КМКБ N4" в 2016 году, что в свою очередь и является полноценным указанием согласия ООО "Сигнал-Рубеж".
В первой части заявки подателя жалобы присутствует согласие, в связи с чем Комиссией Красноярского УФАС установлено, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Сигнал-Рубеж".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Сигнал-Рубеж" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сигнал-Рубеж" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2015 г. N 1627
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015