Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2015 г. N 1429
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии СБ" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Утеплитель в соответствии с аукционной документацией" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии СБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Герасименко Т.В. (доверенность N484 от 03.03.2015);
- представитель ООО "Строительные технологии СБ" Кутрынин С.А. доверенность N81 от 18.11.2015).
Жалоба ООО "Строительные технологии СБ" содержит следующие доводы:
"Изучив положения аукционной документации вышеназванного аукциона, мы выявили положения не соответствующие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, а соответственно нарушающие права и интересы участников размещения заказа. В силу п.1, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По заказу 0319100025915000236 Заказчик в описании объекта закупки включил в наименование товара зарегистрированный товарный знак Изовер (Номер регистрации: 466656, Приложение N1 к настоящей жалобе)
Кроме того, Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование к толщине материала: "не менее 100 мм", однако начальная максимальная цена контракта (НМЦК) формируется с учетом цен на материал толщиной 50 мм. Извещение на http://zakupki.gov.ru/ также содержит информацию об объекте закупки: "Утеплитель толщиной 50 мм".
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона 44-ФЗ при применении сопоставимых рыночных цен информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров".
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, согласно которым Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации относительно технических характеристик объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в том числе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Документация об электронном аукционе (раздел "Объект закупки") содержит следующие требования к поставляемым материалам:
"Плита минеральная (Изовер).
Мягкая плита из минерального сырья с вертикальным расположением волокон.
Пожаростойкость утеплителя класс - НГ (не горит);
Плотность не менее -0,042 вт/м2 К;
Ширина: не менее 1220 мм;
Толщина: не менее 100 мм;
Длина: не менее 17000 мм;
(В упаковке объем не менее - 0,75м3);
Площадь в упаковке не менее - 15 м2.;
Количество: 73 (упаковки)".
Комиссией установлено, что в соответствии со свидетельством Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской Федерации N466656 "Изовер" является зарегистрированным товарным знаком.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование к толщине материала: "не менее 100 мм". При этом, начальная максимальная цена контракта (НМЦК) определена Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен с учетом цен на материал с толщиной 50 мм.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Комиссией при рассмотрении разъяснений положений документации установлено, что 16.11.2015 поступил следующий запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе: "Уточните параметры тех.задания согласно обоснованию НМЦК мягкая плита из минерального сырья УТЕПЛЯЕВ ТВИН 50-6150/У 50*1220*6150/0,075мЗ. Плотность кг/м3- 11. Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 К - 0,042, горючесть - группа НГ, ширина, мм - 1220, дина, мм 6150, толщина, мм - 2 мата по 50 мм. Площадь в упаковке, м2 - 15. Объем упаковки, мЗ - 0,75".
Текст ответа: "В разделе технические характеристики объекта закупки изменить толщину и длину утеплителя: Толщина: не менее 50 мм, Длина: не менее 6150 мм".
Таким образом, комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку данные заказчиком разъяснения противоречат установленным требованиям к материалу, содержащимся в документации об электронном аукционе и изменяют ее суть.
Комиссия делает вывод о необходимости установления Заказчиком требований к поставляемому товару, а именно - к характеристикам утеплителя в соответствии с потребностями последнего.
При указанных обстоятельствах, документация об электронном аукционе подлежат изменению, поскольку описание объекта закупки, установленное заказчиком не является объективным, нарушает требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сибирские технологии СБ" необоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 22, частей 1,2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2015 г. N 1429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015