Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2015 г. N 1438
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговая Компания "Б и К" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой канцелярских товаров для нужд муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Красноярска" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001909, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Торговая Компания "Б и К" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой канцелярских товаров для нужд муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Красноярска" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015).
Заказчик, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
ООО "Торговая Компания "Б и К", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе: по позиции 6 толщина линии не указана конкретно". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что согласно разделу 4 заказчику необходим по позиции 6 "набор тестовыделителей", имеющих толщину линии от 1 до 5 мм включительно.
Заказчиком в документации установлена минимальная толщина линии 1 мм и максимальная 5 мм. Из чего следует, что данный показатель имеет конкретное значение. В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке N9 толщина линии указана в диапазоне 1-5 мм в зависимости от угла наклона и степени нажатия, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
По мнению Минэкономразвития РФ в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуга установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, вышеуказанные нормы прямо устанавливают обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При этом положениями Закона не установлено изъятий из вышеуказанных норм, в том числе в случае, если ГОСТ предусматривает не конкретный показатель, а диапазон (допуск).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой канцелярских товаров для нужд муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района города Красноярска" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815001909.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с разделом 13 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 4 "Наименование и описание объекта закупки" заказчику необходим по позиции 6 "набор тестовыделителей", имеющих толщину линии от 1 до 5 мм включительно.
При анализе совокупности положений аукционной документации Комиссией было установлено отсутствие предоставления возможности со стороны заказчика участникам закупки при оформлении первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, допускать указание показателей предлагаемых к поставке товаров, являющихся объектом закупки, в диапазонах значений, которые соответствуют потребности заказчика, сформулированной в описании объекта закупки.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что в отношении вышеуказанного товара участнику закупки надлежало в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки представить конкретный показатель, соответствующий допустимому диапазону толщины линии от 1 до 5 мм включительно.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119300019815001909 от 18.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "Торговая Компания "Б и К" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе: по позиции 6 толщина линии не указана конкретно".
При анализе заявки ООО "Торговая Компания "Б и К" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, однако, по позиции 6 "набор тестовыделителей", указал толщина линии в диапазоне: 1-5 мм, в зависимости от угла наклона и степени нажатия.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов 4 и 13 аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы отсутствует информация о конкретном показателе толщина линии, который подлежал конкретизации со стороны участника закупки в силу обозначенных выше положений аукционной документации и Закона о контрактной системе. Отсутствие указанного показателя не позволяет единой комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого подателем жалобы к поставке набора тестовыделителей потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. Ни один из указанных участников закупки, в том числе, и податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Торговая Компания "Б и К", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Торговая Компания "Б и К" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2015 г. N 1438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015