Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2015 г. N 1443
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Астрон", ООО "Сибиком" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Красноярский институт сельского хозяйства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту сушилки напольной Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Красноярский научно-исследовательский институт сельского хозяйства"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Астрон", ООО "Сибиком" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, ООО "Астрон", ООО "Сибиком" были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первых частей заявок, поданных ООО "Астрон", ООО "Сибиком" на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии Попов И.В. (доверенность от 11.11.2015).
ООО "Астрон", ООО "Сибиком", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечили.
Из содержания жалоб ООО "Астрон", ООО "Сибиком" следует, что по результатам рассмотрения заявок, поданных ООО "Астрон", ООО "Сибиком" на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первых частей заявок ООО "Астрон", ООО "Сибиком".
Из пояснений аукционной комиссии следует, что первые части заявок ООО "Астрон", ООО "Сибиком" были отклонены аукционной комиссией на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием конкретных показателей.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ (Приложение N 2 документации об электронном аукционе), в том числе по позиции 18: "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства. Диаметром: минимальное значение показателя 12 см. максимальное значение показателя 30 см. длиной: минимальное значение показателя 3 м, максимальное значение показателя 6,5 м" Не ниже 3 сорта".
Первая часть заявки ООО "Астрон" содержала следующие сведения по позиции 18: "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства. Диаметром: минимальное значение показателя 12 см. максимальное значение показателя 30 см. длиной: минимальное значение показателя 3 м, максимальное значение показателя 6,5 м. 3 сорта. Страна происхождения материала Россия".
Первая часть заявки ООО "Сибиком" содержала следующие сведения по позиции 18: "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства. Диаметром: 15 см 30 см. длиной: 6,5 м. 3 сорта".
Комиссия делает вывод о несоответствии первых частей заявок ООО "Астрон", ООО "Сибиком" по причине отсутствия конкретных показателей (диаметра и длины лесоматериалов - в заявке ООО "Астрон", диаметра лесоматериалов - в заявке ООО "Сибиком").
Дополнительно Комиссией установлено отсутствие в первой части заявки ООО "Астрон" конкретных показателей в пунктах:
Пункт 3 - Гвозди толевые круглые 3.0x40мм. Отсутствуют конкретные показатели высоты головки толевого гвоздя и диаметр головки толевого гвоздя. Предложено "Минимальная высота головки толевого гвоздя составляет 0,75 мм., минимальный диаметр головки толевого гвоздя составляет 7,5 мм".
Пункт 6 - Олифа комбинированная. Отсутствуют конкретные показатели условной вязкости. Предложен диапазон 20-60с.
Пункт 9 - Битумы нефтяные дорожные жидкие. Отсутствуют конкретные показатели Условной вязкости. Предложен диапазон 40-70с.
Пункт 12 - Болты с гайками и шайбами для строительных работ. Отсутствуют конкретные показатели размеров. Предложено "номинальный диаметр резьбы: минимальное значение показателя 12 мм, максимальное значение показателя 16 мм, шаг резьбы крупный, 1,75 мм и 2 мм. высота головки 7,5 мм., 8,8 мм. и 10,0 мм, длина болта 35 мм, теоретическая масса 1000шт. болтов 54,22 кг., 77,30 кг. и 105,70 кг".
Пункты с 19 по 28 - Бруски и Доски обрезные и необрезные хвойных пород. Отсутствуют конкретные показатели размеров, предложены минимальные и максимальные значения показателей длинны, ширины и толщины.
Пункт 29 - Грунтовка. Отсутствуют конкретные показатели Массовой доли нелетучих веществ. Предложен диапазон от 54 до 60 %.
Пункт 32 - Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля. Отсутствуют конкретные показатели диаметра, предложены минимальные и максимальные значения показателя диаметра.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией первых частей заявок ООО "Астрон", ООО "Сибиком".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "Астрон", ООО "Сибиком" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 ноября 2015 г. N 1443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015