Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2015 г. N 1442
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшикова, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N4" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона N ЭА 86/15 "На право поставки рулонной бумаги для принтера для нужд отделения УЗИ N 2 КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 4"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200062615000091, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона номер извещения 0319200062615000091 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателю жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
От заказчика до рассмотрения жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что исходя из своей потребности, Заказчик сформировал предмет закупки: "Поставка рулонной бумаги для принтера для нужд КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 4". В приложении N 2 к информационной карте (описание объекта закупки) Заказчик подробно указал наименование и характеристики необходимого к закупке товара. На балансе Заказчика имеется фирменное оборудование SONY: термопринтеры Sony-UP-897; Sony-UP-897MD; Sony-UP-D897. На каждом принтере имеется наклейка производителя с наименованием бумаги, которая может использоваться на термопринтерах sony. Использование именно фирменной термобумаги на фирменных термопринтерах sony исключает получение некачественных снимков и поломку принтеров вследствие использования неоригинальной бумаги.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право поставки рулонной бумаги для принтера для нужд отделения УЗИ N 2 КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N 4"".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В информационной карте в пункте 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2.4 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" заказчик в Приложению N 2 (Описание объекта закупки).
Согласно приложению N 2 исполнитель должен предоставить "Рулонную термобумагу "Sony UPР-110S" со следующими характеристиками - термобумага рулонная для черно-белой печати (тип II), высокой плотности, формат А6. Размеры рулона: 110 мм (ширина), не менее 20 м (длина). Количество отпечатков: не менее 217. Для имеющихся принтеров Sony-UP-897; Sony-UP-897MD; Sony-UP-D897.
Для совместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с оборудованием, используемым Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанных норм, согласно части 2 статьи 33 Закона оконтрактной системе, следует, что Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2015 года заявке N 1 ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки предоставил показатели предлагаемого товара, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам наименования товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 1 участник указал следующее "Эквивалент Рулонная термобумага совместимая с термопринтером "SonyUPP-11 OS" (Р N 777) Товарный знак: отсутствует Страна происхождения: Россия". Термобумага рулонная для черно-белой печати (тип II), высокой плотности, формат А6. Размеры рулона: 110 мм (ширина), 20 м (длина). Количество отпечатков: 217. Для имеющихся у Заказчика принтеров Sony-UP-897; Sony-UP-897MD; Sony-UP-D897".
При анализе заявок участников размещения закупки предоставленных заказчиком на заседание комиссии, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в составе первых частей заявок подателей жалоб представлены картриджи которые являются эквивалентом, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Также Комиссия обращает внимание, что "SonyUPP-11 OS" - это наименование оригинальной термобумаги sony, а не название принтера.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2015 г. N 1442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015