Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2015 г. N 1628
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Охранная фирма "Тамерлан" на действия аукционной комиссии филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Красноярскому краю при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Услуги по централизованной охране объектов Красноярского филиала", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Охранная фирма "Тамерлан" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по централизованной охране объектов Красноярского филиала" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
В адреса подателя жалобы и аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России аукционная комиссия и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО Охранная фирма "Тамерлан" отклонена в связи с непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО Охранная фирма "Тамерлан" считает действия аукционной комиссии необоснованными.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что при рассмотрении второй части заявки ООО Охранная фирма "Тамерлан" была совершена техническая ошибка.
Аукционная комиссия обращает внимание на то, что при устранении данных обстоятельств исход не повлияет на результат подведения итогов аукциона в электронной форме, так как в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 9 раздела 6 аукционной документации участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные комиссии Красноярского УФАС России лицами, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по проведению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО Охранная фирма "Тамерлан" отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением деклараций о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения заявки ООО Охранная фирма "Тамерлан" комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
В заявке ООО Охранная фирма "Тамерлан" содержались все документы предусмотренные Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона заявка ООО Охранная фирма "Тамерлан" заняло третье место по предложению цены контракта.
Таким образом, решение аукционной комиссии не повлияли на результаты торгов.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО Охранная фирма "Тамерлан" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем обстоятельством, что нарушение аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе не повлияло на результаты торгов, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Д.С. Кислицын |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2015 г. N 1628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015