Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2015 г. N 1629
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Сатурн" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7608/15 "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса на 2016 год субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115006787, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Сатурн" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000115006787.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО ЧОП "Сатурн" Полещук С.И. (паспорт гражданина РФ);
- представители уполномоченного органа Поддубный А.В. (доверенность от 24.12.2015).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ООО ЧОП "Сатурн" следует, что признание заявки общества не соответствующей требованиям документации неправомерно и необоснованно, что нарушает права и законные интересы общества.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснила следующее. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты).
При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, было установлено, что в составе заявки участника ООО ЧОП "Сатурн" отсутствуют следующие виды услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика, совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса на 2016 год субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,
Согласно пункта 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: в разделе 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" указано следующее. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов:
а) копия лицензии, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности или иной документ подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно протоколу подведения итогов от 10.12.2015 вторая часть заявки ООО ЧОП "Сатурн" под номером 1 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой "При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, установлено, что в составе заявки участника ООО ЧОП "САТУРН" отсутствуют следующие виды услуг: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты). На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе ООО ЧОП "САТУРН" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Проведя анализ второй части заявки под N 1 ООО ЧОП "САТУРН" предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В заявке общества присутствовала копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности N 6582 от 16.12.2012, в которой отсутствуют следующие виды услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В рамках внеплановой проверке комиссия Красноярского УФАС России рассмотрела аукционную документацию и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологию.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 1.8. "Описание объекта закупки" информационной карты указывает, что оно дано в приложением N1.
Согласно описанию объекта закупки объем оказываемых услуг составляет:
Объект охраны - здание учебного центра по адресу: г. Зеленогорск, ул. Бортникова д. 17. Площадь охраняемых объектов: Здание учебного центра - 7961,9 кв. м. Вид охраны - 1 пост, невооруженная, по одному сотруднику охраны на пост, круглосуточно с 08-00 до 08-00 (24 часа). Количество часов - 8784.
Объект охраны - здание учебного центра по адресу: г. Зеленогорск, ул. Бортникова д. 23. Площадь охраняемых объектов: Здание учебного центра - 8639,2 кв. м. Вид охраны - 1 пост, невооруженная, по одному сотруднику охраны на пост, в рабочие дни с 8-00 до 16-00 (8 часов), суббота с 8.00 до 13-00 (5 часов). Количество часов - 2241.
Всего количество часов: 11025.
Организация охраны на объекте включает в себя:
- проведение тренингов для сотрудников по отработке боевых приемов борьбы и моделированию ситуаций по задержанию правонарушителей на охраняемых объектах;
- проведение занятий для сотрудников по служебной подготовке;
- разработка рекомендаций по обеспечению режима охраны и технической укреплённости объекта.
Однако в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком по данным позициям не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить соответствие услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было нарушено требование части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ЧОП "САТУРН" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "САТУРН" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2015 г. N 1629
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015