Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2015 г. N 1637
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына - специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия заказчика - МБОУ "Лицей N 28" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - конкурс), извещение - 0119300019815001741, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Лицей N 28 в рамках муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" (далее - жалоба).
Жалоба подана в срок, установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель заказчика - Баранникова Юлия Александровна (доверенность от 25.12.2015);
- представитель Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015).
Согласно доводам, изложенным в жалобе следует, что в приложении N 3 к конкурсной документации указано, что сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции образовательных организаций стоимостью не менее 45 миллионов рублей подтверждают - справка об исполнении контракта (контрактов), договора (договоров), выполненных участником закупки, выданная Заказчиком в срок не ранее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, содержащая сведения о фактическом исполнении контракта (контрактов), договора (договоров), сумме и объеме выполненных обязательств, размера начисленных и выплаченных штрафных санкций за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контрактов.
Документация была опубликована 08.12.2015, соответственно заказать справку об исполнении контракта участники конкурса могли не ранее 09.12.2015. По мнению ООО "Строймастер" справка могла быть получена не ранее чем 09.01.2016, вместе с тем 23.12.2015 прекращается прием заявок на участие в открытом конкурсе.
Указанная справка не является официальным бухгалтерским и (или) юридическим документом и носит информационный характер.
Из пояснений Заказчика следует, что отношения между контрагентами по гражданско-правовым договора регламентируются гражданским законодательством, Законом о контрактной системе. Таким образом, включение условий о наличии справки выданной в срок не ранее, чем за 90 дней не нарушает прав участников закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки использует в том числе нестоимостные критерии оценки.
К нестоимостным критериям относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены.
Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию. Такими документами могут быть в том числе выполненные аналогичные работы. Участник закупки по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень.
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений, подтверждающих опыт работы по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления такого показателя.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав пояснения представителя заказчика, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Действие Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого конкурса.
Согласно статье 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 3 к конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" указано - сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции образовательных организаций стоимостью не менее 45 млн. руб. подтверждает справка об исполнении контракта (контрактов), договора (договоров), выполненных участником закупки, выданная Заказчиком в срок не ранее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, содержащая сведения о фактическом исполнении контракта (контрактов), договора (договоров), сумме и объеме выполненных обязательств, размере начисленных и выплаченных штрафных санкций за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контрактов.
Требование по предоставлению справки об исполнении контракта (контрактов), договора (договоров), выполненных участником закупки, выданная Заказчиком не является требованием ограничивающим участников открытого конкурса, так как любой участник конкурса может получить такую справку у Заказчика.
Не предоставление справки об исполнении контракта (контрактов), договора (договоров), выполненных участником закупки в заявке не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строймастер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2015 г. N 1637
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016