Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2015 г. N 1636
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-2000" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту "Реконструкция помещения МБУК "ЦБС им. Н.Островского" по адресу ул.Микуцкого,8" в г. Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001934, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-2000" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель МКУ города Красноярска "Управление капитального строительства" - Старовойтов Владимир Егорович (доверенность от 10.04.2015);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 12.01.2015);
- представитель ООО "Стройсервис - 2000" - Федоришин Олег Романович (доверенность 25.12.2015).
Из содержания жалобы следует, что в заявке ООО "Стройсервис - 2000" были приложены следующие документы:
- договор N 22 от 21.07.2014 с приложениями;
- разрешение на ввод;
- акт о приемке-передаче объекта в эксплуатацию;
- пояснение по приложенному договору.
В соответствии с условиями договора N 22 от 21.07.2014 на строительство ООО "Стройсервис-2000" является Застройщиком, оплата по условиям договора производится по проценту готовности жилого дома, оплата по актам КС-2 договором не предусмотрена. Виды произведенных работ указаны в Приложении к договору N 1. Характеристики жилых помещений и в Акте о приемке-передаче объекта.
ООО "Стройсервис-2000" считает, что заявка отклонена неправомерно.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно разделу 3 аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Согласно разделу 13 аукционной документации установлено, что опыт участника закупки подтверждается копиями (копией) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Из чего следует, что документами подтверждающими опыт выполнения работ являются - копия контракта (договора), акта выполненных работ, копия акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Единая комиссия в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки участников закупки на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией. Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.
В качестве подтверждения дополнительных требований ООО "Стройсервис-2000" предоставило копию муниципального контракта N 22 от 21.07.2014 на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) на территории муниципального образования города Бородино Красноярского края по муниципальной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилого фонда в городе Бородино с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы" копию акта приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, копию акта приема-передачи объектов нефинансовых активов. В данном перечне отсутствуют акты о приемке выполненных работ, что не соответствует требованиям, установленным в документации электронного аукциона и предусмотренными нормативными актами в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Стройсервис-2000".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно раздела 3 аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Согласно разделу 13 аукционной документации установлено, что опыт участника закупки подтверждается копиями (копией) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Из чего следует, что документами подтверждающими опыт выполнения работ являются - копия контракта (договора), акта выполненных работ, копия акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В заявке ООО "Стройсервис-2000" не представило документы предусмотренные разделом 13 аукционной документации, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 3 аукционной документации, а именно не представлен акт выполненных работ.
При рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в ООО "Стройсервис-2000".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Стройсервис-2000".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Стройсервис-2000" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2015 г. N 1636
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016